Воскресенье, 19.05.2024, 05:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Валиология. Мир эмоций.

Валиология. Мир эмоций.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что из-за постоянного просиживания у телевизора, компьютерных игр у современных детей бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, отсутствует чувство ритма. Чтобы исправить положение, было принято решение ввести в воспитательный процесс с детьми углублённую работу по одному из разделов валиологии.

Валиология-это наука о теле, умении управлять и знать своё тело, о эмоциональном и психологическом состоянии ребёнка. В начале работы я решила познакомить детей с их телом и научить владеть им. Для этого проводились беседы на темы: “Я и моё тело”, ”Надо, надо умываться по утрам и вечерам”, ”В здоровом теле-здоровый дух”. Использовались, в качестве общения со своим телом, игровые упражнения. Всё это было направленно на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательной раскрепощённости. Это был очень важный момент, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок, свободен и психически защищён.

Необходимо было научить детей навыкам мышечного расслабления. Для этого были подобранны следующие упражнения:

• На расслабление мышц рук “Кулачки”, ”Пальчики”;

• На расслабление мышц ног “Загораем”, ”Жук”;

• На расслабление мышц живота “Шарик”;

• На расслабление мышц речевого аппарата “Рот на замочке”, ”Лягушки”, ”Горошина”, ”Горка”, ”Волшебный сон’.

• Следующим этапом моей работы была тема “Я и мой язык”.

Необходимо было убедить детей в том, что общаться можно без языка, а при помощи других средств: жестов, мимики. Для этого я использовала следующие приёмы:

• Беседы: “Как можно общаться без слов?”, ”Зачем нужна речь?”.

• Игровые упражнения: “Через стекло”, ”Изобрази сказку”.

• Этюды на выражение той или иной ситуации.

• Продолжать работу по лепке и рисованию, слушать музыку.

На данном этапе я старалась направить свою работу на развитие у детей языка жестов, мимики и пантомимы. Показывая тем самым, что кроме речевых средств, существуют и другие средства общения.

Для того, чтобы научить детей общаться не только при помощи речи, необходимо было развить у них понимание чувств других, учить сочувствовать и уметь управлять своим поведением и эмоциями. Для этого мы перешли к новой теме “Я и мой язык”. Мы знакомились с играми, упражнениями, направленными на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а так же на распознание эмоциональной реакции других людей, уметь выражать свои эмоции. Для этого были показаны различные способы повышения настроения; рисовали свои эмоции красками; проведён ряд игр, мимическая гимнастика. Так же большое внимание уделялось работе с пиктограммами-изображением лиц людей в различных эмоциональных ситуациях; занимались с сигнальными карточками. Были показаны и разучены этюды на различное эмоциональное состояние людей:

• На выражение удовольствия и радости;

• На выражение гнева;

• На выражение страдания и печали;

• На выражение страха;

• На выражение отвращения;

• На выражение чувства вины.

Проводить работу необходимо при соблюдении принципа последовательности и коллективности. Все предложенные методы и приёмы помогают ребёнку развивать речевую коммуникабельность. Дети становятся подвижнее, выразительнее; их движения приобретают большую уверенность. Они учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека. Характер этой работы помогает максимально развивать творческие способности и индивидуальность каждого ребёнка.

Категория: Мои статьи | Добавил: margo41 (30.07.2016)
Просмотров: 317 | Теги: мир эмоций, валиология, старшая группа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: