Главная » Статьи » Мои статьи |
Валиология. Мир эмоций. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что из-за постоянного просиживания у телевизора, компьютерных игр у современных детей бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, отсутствует чувство ритма. Чтобы исправить положение, было принято решение ввести в воспитательный процесс с детьми углублённую работу по одному из разделов валиологии. Валиология-это наука о теле, умении управлять и знать своё тело, о эмоциональном и психологическом состоянии ребёнка. В начале работы я решила познакомить детей с их телом и научить владеть им. Для этого проводились беседы на темы: “Я и моё тело”, ”Надо, надо умываться по утрам и вечерам”, ”В здоровом теле-здоровый дух”. Использовались, в качестве общения со своим телом, игровые упражнения. Всё это было направленно на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательной раскрепощённости. Это был очень важный момент, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок, свободен и психически защищён. Необходимо было научить детей навыкам мышечного расслабления. Для этого были подобранны следующие упражнения: • На расслабление мышц рук “Кулачки”, ”Пальчики”; • На расслабление мышц ног “Загораем”, ”Жук”; • На расслабление мышц живота “Шарик”; • На расслабление мышц речевого аппарата “Рот на замочке”, ”Лягушки”, ”Горошина”, ”Горка”, ”Волшебный сон’. • Следующим этапом моей работы была тема “Я и мой язык”. Необходимо было убедить детей в том, что общаться можно без языка, а при помощи других средств: жестов, мимики. Для этого я использовала следующие приёмы: • Беседы: “Как можно общаться без слов?”, ”Зачем нужна речь?”. • Игровые упражнения: “Через стекло”, ”Изобрази сказку”. • Этюды на выражение той или иной ситуации. • Продолжать работу по лепке и рисованию, слушать музыку. На данном этапе я старалась направить свою работу на развитие у детей языка жестов, мимики и пантомимы. Показывая тем самым, что кроме речевых средств, существуют и другие средства общения. Для того, чтобы научить детей общаться не только при помощи речи, необходимо было развить у них понимание чувств других, учить сочувствовать и уметь управлять своим поведением и эмоциями. Для этого мы перешли к новой теме “Я и мой язык”. Мы знакомились с играми, упражнениями, направленными на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а так же на распознание эмоциональной реакции других людей, уметь выражать свои эмоции. Для этого были показаны различные способы повышения настроения; рисовали свои эмоции красками; проведён ряд игр, мимическая гимнастика. Так же большое внимание уделялось работе с пиктограммами-изображением лиц людей в различных эмоциональных ситуациях; занимались с сигнальными карточками. Были показаны и разучены этюды на различное эмоциональное состояние людей: • На выражение удовольствия и радости; • На выражение гнева; • На выражение страдания и печали; • На выражение страха; • На выражение отвращения; • На выражение чувства вины. Проводить работу необходимо при соблюдении принципа последовательности и коллективности. Все предложенные методы и приёмы помогают ребёнку развивать речевую коммуникабельность. Дети становятся подвижнее, выразительнее; их движения приобретают большую уверенность. Они учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека. Характер этой работы помогает максимально развивать творческие способности и индивидуальность каждого ребёнка. | |
Просмотров: 317
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |