Главная » Файлы » Мои файлы |
Рефлексивно-аналитическая справка "Технологии и методики, применяемые в детском саду"
[ Скачать с сервера (1.9 Kb) ] | 10.03.2013, 14:10 |
Технологии и методики, применяемые в детском саду. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно делится на: • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности; • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • Самостоятельную деятельность детей; • Взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми младшего возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно- развивающего характера. В практике используют разнообразные формы работы с детьми. Организованная образовательная деятельность: 1. Игры; 2. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач 3. Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание познавательных и художественных книг; 4. Создание ситуаций педагогических, морального выбора, беседы социально-нравственного содержания; 5. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; 6. Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; 7. Проектная деятельность; 8. Оформление выставок работ; 9. Викторина, сочинение сказок, загадок; 10. Инсценирование и драматизация; 11. Рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, игрушек и т. Д.; 12. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) ; 13. Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки; 14. Пение, танцы; 15. Физкультурные занятия. Образовательная деятельность: 1. Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня; 2. Социально-личностное развитие; 3. Познавательно-речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие. Методика, проведения воспитательно-образовательного процесса: Воспитатель-образовательный процесс строится так, чтобы учитывался контингент детей, их индивидуальные и возрастные особенности. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом следует избегать перегрузки детей, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей даёт возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме следует уделять не менее одной недели, оптимальный период-2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. Отдельно в Программе выделена культурно-досуговая деятельность. Развитие данной деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребёнкупассивный и активный отдых, эмоциональное благополучие.
| |
Просмотров: 2986 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |