Воскресенье, 19.05.2024, 02:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Путешествие по Камчатскому краю» (средняя группа)
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] 18.03.2019, 19:12

Тема: «Путешествие по Камчатскому краю» (средняя группа)

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о растительном и животном мире Камчатского края. 2.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

4.Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые и практические.

Материал: Аудиозапись с песней “С чего начинается Родина?”; стенд с картой Камчатского полуострова; стенд с фотографиями растительного мира Камчатки; стенд с фотографиями животного мира Камчатки; стенд с фотографиями вулканов Камчатки; макет вулкана для проведения опыта “Извержение вулкана”; уксус, сода, подкрашенная вода; схема-план рассказа о родном крае; раскраски с видом природы Камчатки; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина") Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

-Как называется наша Родина? (дети называют страну, город, район).

Да, мы с вами живём на Камчатке, в городе Петропавловске-Камчатский, для нас он родной. ( показ полуострова Камчатка на карте)

Думай, думай, угадай:

Как зовется этот край

- Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса.

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны.

Есть здесь реки и озера,

Буйных трав ковер зеленый,

Океан и море есть и всего не перечесть…

Это легкая загадка. 

Этот край-моя Камчатка. ( Поповская)

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке " След в след").

Растения нашего края.

Дидактическая игра “Отгадай загадку”.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

-На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

-Какая камчатская ягода может заменить лимон? (Клюква)

-Какое растение называют “камчатский чеснок”? (Черемша)

-Известное съедобное лекарственное растение, которое растет в наших лесах? (Крапива)

-Любимое лакомство северных оленей? (Ягель)

-Высокое хвойное дерево ,которое сбрасывает на зиму иголки. (Лиственница)

Динамическая пауза "Ветер дует нам в лицо”:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Животные нашего края.

Дети подходят к стенду, на котором развешаны иллюстрации с животными Камчатки. Рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных).

Например: лисица, медведь, северный олень, белка.

Лиса-огнёвка. Лиса-огнёвка живет на всей территории Камчатки. Прозвана она так из-за своего ярко-рыжего окраса. У кумушки-лисы зубушки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, уточек, мышей. Не прочь лиса полакомиться и красной рыбкой. Встретить лису-огнёвку на Камчатке легче всего зимой, когда она выходит на охоту днем. В другое время года лиса охотиться ночью.

Белка. Белка-пушистое существо. Туловище у неё 25 сантиметров, плюс хвост. У белок ушки треугольные, на кончиках кисточки, пушистый хвост. У белок задние лапки длинее, чем передние, так удобнее прыгать. Белки живут только на больших деревьях, делают гнёзда из веток, сухой травы, и перьев. Белки едят грибы, ягоды, орехи и даже насекомых. Зимой мех у белок Тёмно-серый, а летом рыжий. Ещё сто лет назад белок на Камчатке не было.

Бурый медведь. Бурый медведь-крупный лесной обитатель, хищник. В дикой природе медведи живут обычно возле речек, в лесах. Весит взрослый медведь больше ста килограмм. Он быстро бегает, прыгает и лазает по деревьям. Медведь ест почти всё: любит плоды, орехи, ягоды, мёд, хорошо ловит рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. В январе у него рождаются медвежата.

Северный олень. Северный олень-сильное красивое животное. Дикие олени пасутся стадами. Летом олень ест ягоды, листья, траву, ягель. Любит грибы, разоряет птичьи гнёзда. Олени могут найти пищу даже под глубоким снегом. У северных оленей рога растут и у самок, и у самцов. Для того, чтобы быть здоровым олени грызут свои рога и пьют солёную воду. А лечатся олени мухоморами.

Воспитатель: Какие, вы молодцы!

Вулканы. (Опыт “Извержение вулкана”).

-А кто из вас знает, чего ещё много на нашем полуострове? (Вулканов)

Переходят к стенду с вулканами. Рассматривают.

-Вулканы-это горы, покрытые снегом, внутри вулканов находится лава. Когда происходит извержение вулкана, лава вытекает наружу. А сейчас я вам покажу, как происходит извержение вулкана.

Опыт на макете вулкана “Извержение”. А теперь давайте пройдем на места .(На доске висит схема рассказа про Камчатку) И так, что мы можем рассказать про наш край? Мы живём на полуострове Камчатка. Наш полуостров похож на рыбу, которую поймали за хвост. Со всех сторон наш полуостров омывается морями и океанами. Какими морями и океанами омывается наш полуостров? (Тихим океаном, Охотским и Беренговым морями). В них водится много рыбы. Какие виды рыб вы знаете? (Нерка, горбуша, треска, минтай, палтус, селедка, камбала). На Камчатке есть вулканы. В лесах водятся разнообразные животные и птицы. Наш край находится очень далеко, до нас можно добраться только на самолете или корабле.

-Как называется наш полуостров? (Камчатка)

-В каком городе мы с вами живём? (Петропавловск-Камчатский)

-Что есть у нас на полуострове? (Вулканы, рыба, животные)

На столах детей лежат раскраски с видом Камчатки. Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу.Я предлагаю вам раскрасить картинку, на которой изображен наш родной край и оставить её себе на память о нашем путешествии.

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему “Путешествие по Камчатскому краю” Аверина М.М.

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: средняя группа, Камчатка
Просмотров: 254 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: