Воскресенье, 19.05.2024, 02:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Путешествие по экологической тропе»
[ Скачать с сервера (495.8 Kb) ] 18.03.2019, 19:28

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15 комбинированного вида”

Конспект проведения занятия по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие по экологической тропе» Воспитатель I кв. категории Аверина М.М.

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Закрепить знания детей о многообразии животного и растительного мира нашей страны.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных и растениях; их названия, внешний вид;

2. Закрепить знания о разных видах леса, закрепить правила поведения в лесу;

3. Обобщить знания о грибах, учить узнавать в разнообразии съедобные, несъедобные и ядовитые . Познакомить с правилами сбора грибов.

4. Развивать речь детей.

5. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

Оборудование: Листья разного размера и формы; письмо; иллюстрации с изображением диких животных; муляжи и картинки грибов; ёлки, плоскостные изображения деревьев, пень; иллюстрации хвойных и лиственных деревьев; плакаты с правилами поведения в лесу, разрезные картинки по количеству детей; мольберт.

Предварительная работа:

1. Разучивание с некоторыми детьми небольших описательных рассказов о диких животных;

2. Рассказать детям о съедобных и несъедобных грибах;

3. Рассматривание иллюстраций о живой природе;

4. Разучивание пословиц о лесе.

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу. На ковре разбросаны листья.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и возьмитесь за руки.

Аутотренинг «Мы-друзья природы »

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, к нам в группу принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные и по форме и по цвету. Но что это? (Среди листьев лежит запечатанный конверт)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы-все лесные жители, приглашаем вас в гости. У нас прекрасный зелёный дом-лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам: мы приготовили для вас интересные игры, задания, загадки, над которыми вам нужно будет потрудиться. Лесные жители» Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Здесь написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

II.Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Перед нами лесные тропинки. Чтобы пройти по первой тропинке нам надо исправить ошибки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку »:

-Волк больше зайца.

-Ёжик живёт в дупле.

-Заяц очень любит мёд.

-У белки длинные уши и короткий хвост.

-Заяц охотится на волка.

-Медведь меняет шубку с белой на серую.

-Лиса впадает в спячку и сосёт лапу.

А вот и следующее задание. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых животных интересные факты, но не будут говорить о ком эти рассказы. А вы должны будете догадаться о ком речь.

Дидактическая игра «Отгадай, о ком рассказали»:

1.Это хищное животное. У этого животного зубки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая, рыжая. Ходит тихо. К земле пригибается, будто кланяется. Роет норы глубокие, много входов и выходов, любит курочек, уточек, мышек, рыбку. (Лиса)

2.Это пушистое животное. Туловище у неё 25 см, плюс хвост. Ушки треугольные, на кончиках кисточки, пушистый хвост. Живёт только на больших деревьях в дуплах. Едят грибы, ягоды, орехи и даже насекомых. Зимой мех у неё серый, а летом рыжий. (Белка)

3.Это крупный лесной обитатель, хищник. В дикой природе живёт обычно возле речек, в лесах. Весит этот зверь более трёхсот кг. Он быстро бегает, прыгает, и лазает по деревьям. Ест почти всё: любит плоды, орехи, годы, мёд, хорошо ловит рыбу. Зимой спит в берлоге. В январе у него рождаются детёныши. (Медведь)

4.Это маленькое лесное животное. Носит колючую шубку, любит лакомиться грибами, ягодами, жучками и небольшими змейками. Зимой впадает в спячку. (Ёжик) Молодцы! А вот и следующее задание:

Дидактическая игра «Отгадай, кто нарисован»: На мольберте лист с трафаретным изображением диких животных, расположенных в разброс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и назовите животных, которые здесь нарисованы?

-А как мы можем назвать их одним словом? (Дикие, лесные)

-Почему они так называются?

Дидактическая игра «Хищники и травоядные»:

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем схематичо обозначить то, что эти животные живут в лесу? (Дети предлагают варианты. Вместе приходим к выводу, что это можно обозначить так: )

-Что едят лиса и волк? (Других животных-это хищники)

-Что едят заяц, белка, олень? (Растения. Они травоядные )

-Значит на какие две группы можно разделить лесных жителей? (На хищников и травоядных).

III.Молодцы! Продолжаем путь! (Дети подходят к следующему зелёному уголку: ёлки, плоскостные деревья, муляжи грибов)

Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела тропинка. Предлагаю устроить привал. (Дети садятся на полянке). На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями и на старых пнях, они ребята дружные. Поэтому растут целыми семейками. Они бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (Грибы)

Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? Почему? (Есть несъедобные, ими можно отравиться)

На какие две группы можно разделить все грибы? (есть грибы съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые).

Существуют правила сбора грибов. Как вы думаете, какие?

Правила:

1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножиком.

2. После сбора грибов обязательно помойте руки.

3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы, они служат пищей для жителей леса.

4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.

У меня для вас приготовлены загадки о грибах. Давайте мы их отгадаем, а в лукошко положим только те, которые можно есть.

Ой, какой грибок хороший, ярко-красненький, в горошек!

Будет супчик ароматным и на вкус таким приятным.

Только слышен дружный хор: -Нет! Ведь это…… (Мухомор)

 

Я родился в день дождливый под берёзкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый с ножкой длинной и прямой. (Подберёзовик)

 

Скромный, тоненький и бледный

Только гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп-вас в больницу увезут.

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке эту вредную….. (Поганку)

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, \

Меня увидишь за версту, зовусь я…… (Подосиновик)

 

Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети..

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются……………………………….. (Опята)

 

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички золотистые (Лисички)

Динамичная пауза:

А теперь, ребята, встали.

По тропинке зашагали.

В чудо лес мы все придём

И задание найдём.

IV.Дети садятся за парты. На столах конверты с разрезными картинками. На доске иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Лес-это большое сообщество растений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство.

-Если в лесу только деревья с листьями, то такой лес называют. (Лиственным)

-Какие лиственные деревья , растущие у нас на Камчатке вы знаете? (Берёза, ольха, ива, тополь. рябина)

-Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, жимолость, малина, крыжовник)

-Если в лесу деревья с иголками, то такой лес называют… (Хвойным) -Перечислите мне хвойные деревья: кедр, сосна, ель, лиственница, пихта.

-А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, какое мы дадим ему название? (Смешанный лес)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе:

• Лес не школа, а всех учит.

• Срубишь кусты, прощайте птицы.

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• По лесу ходи- под ноги гляди.

• Рощи да леса- всему краю краса.

• Дерево держится корнями, а человек- друзьями.

А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показ схем)

• Нельзя ловить птиц и насекомых.

• Нельзя шуметь.

• Нельзя разорять гнёзда и брать в руки птенцов.

• Нельзя разводить костёр. Если необходимо развести, то нужно выбрать место, обложить его камнями. Перед тем как уходить из леса, надо обязательно потушить костёр.

• Нельзя качаться на деревьях и ломать ветки.

А теперь еще одно задание от жителей зелёной страны. Вы должны прослушать звуки природы и отгадать, что или кто это.

Дидактическая игра «Отгадай,что звучит»

А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки и увидеть, как разнообразен лесной мир. (Звучит мелодия «Звуки леса»)

Итак, лес снабжает нас и животных кислородом, плодами и грибами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. Всё в лесу взаимосвязано и если мы будем беречь и любить природу, соблюдать правила, тогда и лес нам будет дарить своё тепло и красоту. Наше путешествие закончилось, но мы ещё не раз встретимся с лесными жителями и узнаем много интересного.

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: экология, старшая группа
Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: