Воскресенье, 19.05.2024, 04:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

математический КВН "Космос и мы"
[ Скачать с сервера (325.9 Kb) ] 18.03.2019, 19:00
Тема: Развивающая игра «Математический КВН «Космос и мы» ». Цель: Закрепление знаний по математике и космосу. Задачи: I.Обучающие задачи: 1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание. 3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков. 4. Формировать умения решать логические и арифметические задачи. 5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о космосе II.Развивающие задачи: 1. Продолжать формировать у детей память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. III.Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. 3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Космос» и «Комета», «КВН». Бейджики для капитанов, песочные часы, цифры от 1 до 20 на распределение команд, медали, палочки, звездочки-фишки, грамоты, аудиозапись «Мы начинаем КВН», «Не знали наши мамы…», геометрические фигуры с буквами, планшет с изображением солнца и схемы солнечной системы. Раздаточный материал: карточки-планеты с примерами, цифры от 1 до 20, карандаши, ракеты-домики для состава числа, конверты с танграмом, схемы образца танграма. Методы и приемы:Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение). Предварительная работа: беседы о космосе, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, составление и решение арифметических задач, решение примеров. Графический диктант. Разучивание математических частушек Дидактические игры: «Солнечная система», «Живые цифры», «Соседи числа». Планируемый результат: Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу. Ход занятия: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать? Дети: Конечно, играть. Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников. Воспитатель. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? Дети: С друзьями. Воспитатель. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Наш КВН будет не простой, а математический с космическим уклоном . Наш КВН будет не простой, а математический с космическим уклоном . Воспитатель: Сегодня будут соревноваться две команды. Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Итак, мы начинаем КВН. (Музыка «Мы начинаем КВН.) Назовите «соседей» числа. ( Дети называют «соседей», в соответствии с указанным числом на карточке) Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». 1. КОСМОС 2. КОМЕТА Воспитатель: Давайте поприветствуем команду «Космос» и команду «Комета». Но у каждой команды должен быть свой капитан. Ребята, кто хочет быть капитаном своей команды. Это очень ответственная роль. Капитан должен быть самым находчивым. Выходите. А выбирать мы будет по жребию. Нам помогут такие вот палочки, кому попадет коротенькая палочка, тот и будет капитаном. ( Капитанам прикрепляю бейджик ) Воспитатель: а оценивать нашу игру будет жюри: заведующая детским садом Екатерина Трофимовна, психолог Раиса Викторовна и воспитатель Юлия Владимировна. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звёздочку. Если команда неправильно выполняет задание, то друга команда может выполнить это задание и получить дополнительную звезду. Проходите на места. Здесь располагается команда «Космос», а за другим столом команда «Комета». Воспитатель: Турнир я открываю Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, И всем быстро отвечать. И так, начинаем. Объявляю 1 конкурс нашего КВН «Разминка». Если команда не отвечает на вопрос, то слово передается другой команде. Космос: С какого дня начинается неделя? Комета: Какой день недели наступит после четверга? Космос: Сколько месяцев в году? Комета: Сколько дней в неделе Космос: Что такое солнце? Комета: Сколько носов у трех слонов? Космос: Сколько углов у круга? Комета: Сколько орехов в пустом стакане? Космос : Когда в нашей стране празднуют День Космонавтики? Комета: Как зовут первого космонавта земли? Космос: Назовите пять дней недели, не называя их названия. Комета: Кто изучает звёзды? Космос: Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? Комета: Как называют группу звёзд? 2 конкурс: «Расставь планеты по порядку.» Перед вами лежат модели планет. На каждой планете написан пример, вы должны решить его, записать ответ, расположить планеты по порядку от Солнца на магнитной доске и назвать их. 3 конкурс: «Реши задачку» Я буду каждой команде читать умные задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем. Космос: По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло по двору? Комета: У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Космос: На платформе стоят, прикрытые брезентом машины. Видно 12 ног. Сколько машин стоит на платформе? Комета: На ветке сидело несколько птиц. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке? Космос: Повезло опять Егорке У реки сидит не зря: Два карасика в ведёрке и 4 пескаря. Посмотрите, у ведерка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? Комета: Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы считали: Стая волков по дороге прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 8 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? Космос: Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? Комета: Витя разрезал каждое яблоко пополам. У него получилось 4 половинки. Сколько целых яблок было у Вити? 4 конкурс«Составь задачу про космос» Команда «Космос» составляет задачу на сложение с числами 6 , 2. А команда «Комета» на вычитание с числами 5, 3 Дети каждой команды составляют арифметическую задачу, рассказывают условие, записывают решение и ответ. А теперь я предлагаю вам отдохнуть: Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Подошла к концу разминка, Сели – выпрямили спинки. Продолжаем КВН. А сейчас у нас будет конкурс «Капитанов» (Звучит мелодия «Не знали наши мамы..») -40 секунд Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов. Задание I: Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку. II.Дополнительные вопросы капитанам: - На чем летают космонавты? (ракета) - Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром) - Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный … (телескоп) -У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (космонавт) 5 конкурс«Засели ракету космонавтами» Нужно составить число 9 из двух меньших чисел. ( У каждого ребёнка рисунок ракеты под номером 9. Дети выполняют задание. Ракеты сдаются жюри) 6 конкурс«Танграм» -Ребята, а кто летал в космос до первого космонавта? -Как звали этих собак? Предлагаю вам собрать фигурку собаки при помощи Танграма. Чья команда быстрее соберёт фигуры, та и получит заветную звёздочку. ( У каждой команды свой образец). Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания. Пока жюри подсчитывает результат, наши дети споют для вас математические частушки. Музыкальная пауза «Математические частушки»: 1.Ставьте ушки на макушки, Ариша Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки, Будет замечательно. П-в: Ух, ты! Ах, ты! Все мы космонавты! 2.Математика-наука, Алиса Замечательная штука. Будем, будем изучать Математику на 5. 3.Любим мы решать задачки Дима Кто быстрей и кто вперёд А задачки- то какие! Сам профессор не поймёт. 4.Я считаю очень быстро. Максим И. В детсаду гордятся мной. Ни девчонки , ни мальчишки Не угонятся за мной! 5.Я, вообще то, парень умный. Саша Математику люблю. И не нужен мне компьютер. Я примеры так решу 6.Математика-Царица. София Д. Будем у неё учиться: Как считать и измерять. И фигуры различать! Жюри подводит итог. Вручает грамоты за I и II место. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 комбинированного вида» Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим «Математический КВН «Космос и мы» » в подготовительной группе Воспитатель I категории Аверина М.М.
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: космос, КВН, Математика, подготовительная группа
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Brandonvom  
0
alternative herbal remedies <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> natural moth remedies

Имя *:
Email *:
Код *: