Главная » Файлы » Мои файлы |
Мастер - класс "Права маленького ребёнка" старшая группа
[ Скачать с сервера (3.2 Kb) ] | 10.03.2013, 12:36 |
Права маленького ребёнка. Цель: 1. Закрепить знания детей о правах ребёнка. 2. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав. 3. Учить уважать достоинства и права других людей. 4. Познакомить с «Конвенцией о правах ребёнка». 5. Воспитывать уважение и любовь к семье. Материал: 1. «Конвенция о правах ребёнка». 2. Иллюстрации, отображающие права ребёнка. 3. Кукла, завёрнутая в одеяло. 4. Пиктограмма «Вредное и полезное». 5. Цветные карандаши. Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, возьмитесь, пожалуйста, за руки. Чувствуйте, какие ладошки у вас ладошки у вас тёплые? Давайте передадим частичку своего тепла друг другу. А теперь посмотрите на меня. Как вы думаете, почему детей надо защищать? (Потому что дети беспомощны, они маленькие и слабее взрослых).А отчего или от кого надо защищать ребят? (от холода, от голода, , от опасностей, от плохих и злых людей). Молодцы! Вы всё правильно сказали. А я ещё добавлю, что взрослые: родные, близкие, воспитатели в ответе за жизнь, здоровье и судьбу ребёнка. В сложных ситуациях, например, во время пожаров, наводнений, терактов помощь в первую очередь оказывают детям. Сегодня мы с вами поговорим о наших с вами правах. (Дети садятся на места). Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой книге записаны права детей? Дети: «конвенция о правах ребёнка». Воспитатель: Какие права детей вы знаете? (Дети перечисляют). Воспитатель: Конечно же, все наши дети имеют право на жизнь и право на заботу со стороны взрослых (показывает иллюстрацию). Родился ребёнок ( Показать куклу, завёрнутую в одеяло). Его первый звонкий крик оповестил мир о появлении нового человека, новой жизни. Мама заботливо растит ребёнка, отдает ему свою любовь, нежность, тепло и заботу. Образ мамы во все времена вдохновлял художников и поэтов: Мама тихо напевала и качала К её груди прильнувшее дитя, И в нём была разгадка бытия Любви и сострадания начало. А кто из вас помнит колыбельную, которую напевала вам мама, когда вы были маленькие? (Дети, по желанию, исполняют колыбельные, качая куклу). Воспитатель: Когда родился малыш, бабушка и дедушка, папа и мама выбирают имя ребёнка. Каждое имя что-нибудь обозначает и часто рассказывает о характере человека. Вот, например, у нас в группе много детей с именем Саша или Александр-это мужественный защитник. Храбрый и великодушный, Слабых защищает он. С Сашей никогда не скучно, Он весел и умён. Имя Лиза- Добрая душа Обаятельна, открыта И особа хороша! Имя Миша- Любит всё живое: Кошек, и собак, и птиц. Он морозною зимою Кормит маленьких синиц. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Детей часто называют ласкательными именами, образованных от полных. Назовите, как вас ласково, по имени, называет мама. Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, полноценное питание. Знаете ли вы, что у вашего организма немало добрых и верных друзей? Как вы думаете кто эти друзья? Дети: • Вода (закаляет организм); • Утренняя гимнастика (она улучшает наше тело и здоровье); • Солнце, свежий воздух; • Занятия спортом; • Подвижные игры. Воспитатель: Как вы думаете, почему неряхи и грязнули часто болеют? Дети: Потому что там, где грязь, там микробы и болезни. Воспитатель Что же надо выполнять, чтобы не болеть? Дети: • Соблюдать режим дня; • Чистить зубы • Мыть руки; • Посещать врачей; • Соблюдать чистоту; • Есть овощи и фрукты. Воспитатель: А вот я сейчас и проверю, как вы всё запомнили: переверните листики, возьмите карандаш и обведите только те предметы, которые вы считаете полезными для своего организма (пиктограмма на каждого ребёнка). Молодцы! А сейчас мы с вами сделаем физкульминутку: Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам всё делать по порядку: Приседать и вставать, руки поднимать. Ножками топать, ручками хлопать, Глазками моргать и тихо на стулья приседать. У каждого из нас есть право на отдых и игру. Посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите? (Все члены семьи пришли с работы, детского сада, они заняты делом, отдыхают, играют). А теперь, посмотрите на другую картинку, что вы видите здесь? (Дети балуются, дерутся. Мешают друг другу и взрослым). Конечно же, есть определённые правила поведения, которые надо выполнять. Вы у нас уже большие и знаете правила, как надо себя вести дома и в общественных местах: • Каждой веще своё место; • Уважай труд других4 • Намусорил-убери; • Слабого не обижай; • Помоги товарищу; • Умей уступать; • Не бегай и не шуми в общественных местах и дома; • Не мешай отдыхать другим. А ещё у всех вас есть право получать образование, ходить в детский сад и школу. Когда малыш подрастёт, научится ходить, говорить, ему становится дома скучно. Ему необходимо общество других детей. И малыша определяют в детский сад, где с ним занимаются, обучают. В старших группах воспитатели готовят малышей к школе, учат рисовать, писать. Считать. И. наконец, приходит время идти в школу, а после школы в институт, где они приобретают профессию. Для этого надо хорошо и упорно учиться. Давайте вспомним поговорки об учении: • Ученье свет, а неученье-тьма. • Век живи-век учись. • Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит. • Повторенье-мать ученья. • Человек неучёный, что топор неточёный. • Почитай учителя, как родителя. • Не стыдно не знать, стыдно не учиться. • С книгой жить-век нее тужить. Молодцы! Воспитатель: Конечно же у вас есть права и самое главное право жить и воспитываться в семье. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь-я. Это значит, что вы повторитесь в семье семь раз. Посмотрите, ваша улыбка напоминает мамину, походка, как у папы, цвет глаз, как у бабушки. В семье все живут дружно, весело, никогда никого не обижают, а любят и берегут. Вот мы сейчас и нарисуем с вами свою дружную семью. Но сначала давайте вспомним: • Как называется книга, где указаны права всех детей? • Какие права детей вы запомнили? А сейчас, переверните листики, пододвиньте к себе карандаши и приступайте к работе. | |
Просмотров: 1356 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |