Воскресенье, 19.05.2024, 04:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер - класс "Права маленького ребёнка" старшая группа
[ Скачать с сервера (3.2 Kb) ] 10.03.2013, 12:36
Права маленького ребёнка.
Цель:
1. Закрепить знания детей о правах ребёнка.
2. Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
3. Учить уважать достоинства и права других людей.
4. Познакомить с «Конвенцией о правах ребёнка».
5. Воспитывать уважение и любовь к семье.
Материал:
1. «Конвенция о правах ребёнка».
2. Иллюстрации, отображающие права ребёнка.
3. Кукла, завёрнутая в одеяло.
4. Пиктограмма «Вредное и полезное».
5. Цветные карандаши.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь, пожалуйста, за руки. Чувствуйте, какие ладошки у вас ладошки у вас тёплые? Давайте передадим частичку своего тепла друг другу.
А теперь посмотрите на меня. Как вы думаете, почему детей надо защищать? (Потому что дети беспомощны, они маленькие и слабее взрослых).А отчего или от кого надо защищать ребят? (от холода, от голода, , от опасностей, от плохих и злых людей).
Молодцы! Вы всё правильно сказали. А я ещё добавлю, что взрослые: родные, близкие, воспитатели в ответе за жизнь, здоровье и судьбу ребёнка. В сложных ситуациях, например, во время пожаров, наводнений, терактов помощь в первую очередь оказывают детям. Сегодня мы с вами поговорим о наших с вами правах. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой книге записаны права детей?
Дети: «конвенция о правах ребёнка».
Воспитатель: Какие права детей вы знаете? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Конечно же, все наши дети имеют право на жизнь и право на заботу со стороны взрослых (показывает иллюстрацию). Родился ребёнок ( Показать куклу, завёрнутую в одеяло). Его первый звонкий крик оповестил мир о появлении нового человека, новой жизни. Мама заботливо растит ребёнка, отдает ему свою любовь, нежность, тепло и заботу. Образ мамы во все времена вдохновлял художников и поэтов:
Мама тихо напевала и качала
К её груди прильнувшее дитя,
И в нём была разгадка бытия
Любви и сострадания начало.
А кто из вас помнит колыбельную, которую напевала вам мама, когда вы были маленькие? (Дети, по желанию, исполняют колыбельные, качая куклу).

Воспитатель: Когда родился малыш, бабушка и дедушка, папа и мама выбирают имя ребёнка. Каждое имя что-нибудь обозначает и часто рассказывает о характере человека. Вот, например, у нас в группе много детей с именем Саша или Александр-это мужественный защитник.
Храбрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он весел и умён.

Имя Лиза- Добрая душа
Обаятельна, открыта
И особа хороша!

Имя Миша- Любит всё живое:
Кошек, и собак, и птиц.
Он морозною зимою
Кормит маленьких синиц.
Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Детей часто называют ласкательными именами, образованных от полных. Назовите, как вас ласково, по имени, называет мама.
Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, полноценное питание. Знаете ли вы, что у вашего организма немало добрых и верных друзей? Как вы думаете кто эти друзья?
Дети:
• Вода (закаляет организм);
• Утренняя гимнастика (она улучшает наше тело и здоровье);
• Солнце, свежий воздух;
• Занятия спортом;
• Подвижные игры.
Воспитатель: Как вы думаете, почему неряхи и грязнули часто болеют?
Дети: Потому что там, где грязь, там микробы и болезни.
Воспитатель Что же надо выполнять, чтобы не болеть?
Дети:
• Соблюдать режим дня;
• Чистить зубы
• Мыть руки;
• Посещать врачей;
• Соблюдать чистоту;
• Есть овощи и фрукты.
Воспитатель: А вот я сейчас и проверю, как вы всё запомнили: переверните листики, возьмите карандаш и обведите только те предметы, которые вы считаете полезными для своего организма (пиктограмма на каждого ребёнка).
Молодцы! А сейчас мы с вами сделаем физкульминутку:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Приседать и вставать, руки поднимать.
Ножками топать, ручками хлопать,
Глазками моргать и тихо на стулья приседать.

У каждого из нас есть право на отдых и игру. Посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите? (Все члены семьи пришли с работы, детского сада, они заняты делом, отдыхают, играют).
А теперь, посмотрите на другую картинку, что вы видите здесь? (Дети балуются, дерутся. Мешают друг другу и взрослым). Конечно же, есть определённые правила поведения, которые надо выполнять. Вы у нас уже большие и знаете правила, как надо себя вести дома и в общественных местах:
• Каждой веще своё место;
• Уважай труд других4
• Намусорил-убери;
• Слабого не обижай;
• Помоги товарищу;
• Умей уступать;
• Не бегай и не шуми в общественных местах и дома;
• Не мешай отдыхать другим.

А ещё у всех вас есть право получать образование, ходить в детский сад и школу.
Когда малыш подрастёт, научится ходить, говорить, ему становится дома скучно. Ему необходимо общество других детей. И малыша определяют в детский сад, где с ним занимаются, обучают. В старших группах воспитатели готовят малышей к школе, учат рисовать, писать. Считать. И. наконец, приходит время идти в школу, а после школы в институт, где они приобретают профессию. Для этого надо хорошо и упорно учиться. Давайте вспомним поговорки об учении:
• Ученье свет, а неученье-тьма.
• Век живи-век учись.
• Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
• Повторенье-мать ученья.
• Человек неучёный, что топор неточёный.
• Почитай учителя, как родителя.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• С книгой жить-век нее тужить.
Молодцы!

Воспитатель: Конечно же у вас есть права и самое главное право жить и воспитываться в семье. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь-я. Это значит, что вы повторитесь в семье семь раз. Посмотрите, ваша улыбка напоминает мамину, походка, как у папы, цвет глаз, как у бабушки. В семье все живут дружно, весело, никогда никого не обижают, а любят и берегут. Вот мы сейчас и нарисуем с вами свою дружную семью. Но сначала давайте вспомним:
• Как называется книга, где указаны права всех детей?
• Какие права детей вы запомнили?
А сейчас, переверните листики, пододвиньте к себе карандаши и приступайте к работе.
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: права, старшая группа., дети
Просмотров: 1356 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: