Воскресенье, 19.05.2024, 05:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия в средней группе на нравственную тему "Доброе слово- лучшее лекарство"
[ Скачать с сервера (2.5 Kb) ] 02.03.2013, 21:01
Тип занятия: закрепление знаний.
Цель:
1. Учить детей понимать эмоциональнее и физическое состояние своего сверстника; поощрять стремление оказывать помощь своим друзьям и близким.
2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявлении сочувствия заболевшему товарищу, выраженную в моральной поддержке.
3. Воспитывать добрые и светлые отношении друг к другу.
4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём окружении.
5. Закрепить умения детей активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, печальный, весёлый) и этические качества ( добрый, внимательный, заботливый).
Материалы:
1. Бабочка;
2. Воздушный шарик с весёлой рожицей;
3. Картина с изображением доктора, мамы и мальчика;
4. Стульчик;
5. ? альбомного листа;
6. Карандаши.
Ход занятия:
В группе стулья за партами, на столах листы бумаги и карандаши. Дети заходят в группу, из раздевалки слышится музыка.
Воспитатель: Ребята, слышит, .какая волшебная музыка звучит? Что же там такое? (Воспитатель идёт в раздевалку и возвращается с воздушным шариком, к которому привязана бабочка). Посмотрите, что я там нашла?
Дети: Воздушный шарик и бабочку.
Воспитатель: Но воздушный шарик не простой, а очень весёлый. И они попали к нам в группу не случайно, бабочка хочет рассказать одну очень интересную историю, в которой этот воздушный шарик помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше.
Чтение рассказа А. Митта " Шар в окне”( в сокращении).
Коля заболел. Лежит в постели, на шеи компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Потому что нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля - красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял и стал дёргаться. Вверх – вниз, вверх – вниз, что же это такое?
Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: " Это, наверное, Миша придумал”. Стало Коле хорошо. Здорово, когда о тебе друзья помнят!
Беседа на тему: "Доброжелательные отношении друг к другу”.
Воспитатель:
• Понравился вам рассказ?
• Что вам в нё понравилось?
• Что можно сказать о мальчике, который принёс шарик?
• Как вы думаете, приятно ли было Коле, что друг не забыл о нём?
• А как бы вы поступили, чтобы поднять настроение своему больному другу?
Правильно, ребята, А ещё нужно запомнить, что:
• Другу всегда надо помогать;
• Не ждать, когда тебя попросят о помощи;
• Нужно быть внимательным к своим товарищам, помогать тому, кто заболел или попал в беду.
Игра " Волшебный стул”.
Дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того, как песенка спета, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок должен будет сказать о сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе.
Решение проблемной ситуации:
Воспитатель показывает детям картину с изображением мальчика и рассказывает: " Лёша уже целую неделю не ходит в детский сад. У него ангина. Его лечит доктор и бережно ухаживает мама. Но Алёше скучно и обидно, потому что ему хочется пойти в детски сад к детям, а нельзя”.
• Как доктор лечит мальчика?
• Как мама ухаживает за заболевшим сыном?
• Как могут помочь заболевшему мальчику его друзья?
• Какой бы вы нарисовали рисунок своему заболевшему другу?
• Почему важно проявлять заботу о своих друзьях, папе, маме, сестрёнке, брате, бабушке или дедушке?
• А какие ласковые слова вы знаете, чтобы поддержать своего друга?
Ролевая гимнастика ( с помощью мимики и жестов)
Ребята, каждый из нас хоть раз болел. Помните, как это было больно? У вас был кашель, температура, болело горлышко. А давайте мы с вами покажем при помощи жестов:
• Как это больно, когда болит горлышко;
• Какие вы были грустные и печальные, когда болели;
• Как мама нежно и бережно за вами ухаживала;
• Как вы радовались, когда выздоравливали.
- Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживала за вами ( беспокойство, любовь, грусть, что ребёнок болеет).
- Что вы чувствовали, когда показывали радость?
Вы молодцы, ребята! Знаете много ласковых и утешительных слов. Всегда сможете оказать помощь и позаботиться о своём друге, о маме, о папе. Я очень рада , что у нас в группе есть такие взрослые дети, которые никогда не бросят друга в беде, всегда придут на помощь и словом и делом.
Возьмём в руки карандаши и нарисуем любой рисунок в подарок нашим заболевшим друзьям. Ведь если нельзя навестить друга, то ему можно нарисовать рисунок. И другу будет очень приятно.
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: нравственность, конспект, помощь другу
Просмотров: 3059 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: