Главная » Файлы » Мои файлы |
Конспект занятия в средней группе на нравственную тему "Доброе слово- лучшее лекарство"
[ Скачать с сервера (2.5 Kb) ] | 02.03.2013, 21:01 |
Тип занятия: закрепление знаний. Цель:1. Учить детей понимать эмоциональнее и физическое состояние своего сверстника; поощрять стремление оказывать помощь своим друзьям и близким. 2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявлении сочувствия заболевшему товарищу, выраженную в моральной поддержке. 3. Воспитывать добрые и светлые отношении друг к другу. 4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём окружении. 5. Закрепить умения детей активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (грустный, печальный, весёлый) и этические качества ( добрый, внимательный, заботливый). Материалы: 1. Бабочка; 2. Воздушный шарик с весёлой рожицей; 3. Картина с изображением доктора, мамы и мальчика; 4. Стульчик; 5. ? альбомного листа; 6. Карандаши. Ход занятия: В группе стулья за партами, на столах листы бумаги и карандаши. Дети заходят в группу, из раздевалки слышится музыка. Воспитатель: Ребята, слышит, .какая волшебная музыка звучит? Что же там такое? (Воспитатель идёт в раздевалку и возвращается с воздушным шариком, к которому привязана бабочка). Посмотрите, что я там нашла? Дети: Воздушный шарик и бабочку. Воспитатель: Но воздушный шарик не простой, а очень весёлый. И они попали к нам в группу не случайно, бабочка хочет рассказать одну очень интересную историю, в которой этот воздушный шарик помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше. Чтение рассказа А. Митта " Шар в окне”( в сокращении). Коля заболел. Лежит в постели, на шеи компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Потому что нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа. Только небо. Редко самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля - красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял и стал дёргаться. Вверх – вниз, вверх – вниз, что же это такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: " Это, наверное, Миша придумал”. Стало Коле хорошо. Здорово, когда о тебе друзья помнят! Беседа на тему: "Доброжелательные отношении друг к другу”. Воспитатель: • Понравился вам рассказ? • Что вам в нё понравилось? • Что можно сказать о мальчике, который принёс шарик? • Как вы думаете, приятно ли было Коле, что друг не забыл о нём? • А как бы вы поступили, чтобы поднять настроение своему больному другу? Правильно, ребята, А ещё нужно запомнить, что: • Другу всегда надо помогать; • Не ждать, когда тебя попросят о помощи; • Нужно быть внимательным к своим товарищам, помогать тому, кто заболел или попал в беду. Игра " Волшебный стул”. Дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу и поют: Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись! После того, как песенка спета, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок должен будет сказать о сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе. Решение проблемной ситуации: Воспитатель показывает детям картину с изображением мальчика и рассказывает: " Лёша уже целую неделю не ходит в детский сад. У него ангина. Его лечит доктор и бережно ухаживает мама. Но Алёше скучно и обидно, потому что ему хочется пойти в детски сад к детям, а нельзя”. • Как доктор лечит мальчика? • Как мама ухаживает за заболевшим сыном? • Как могут помочь заболевшему мальчику его друзья? • Какой бы вы нарисовали рисунок своему заболевшему другу? • Почему важно проявлять заботу о своих друзьях, папе, маме, сестрёнке, брате, бабушке или дедушке? • А какие ласковые слова вы знаете, чтобы поддержать своего друга? Ролевая гимнастика ( с помощью мимики и жестов) Ребята, каждый из нас хоть раз болел. Помните, как это было больно? У вас был кашель, температура, болело горлышко. А давайте мы с вами покажем при помощи жестов: • Как это больно, когда болит горлышко; • Какие вы были грустные и печальные, когда болели; • Как мама нежно и бережно за вами ухаживала; • Как вы радовались, когда выздоравливали. - Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживала за вами ( беспокойство, любовь, грусть, что ребёнок болеет). - Что вы чувствовали, когда показывали радость? Вы молодцы, ребята! Знаете много ласковых и утешительных слов. Всегда сможете оказать помощь и позаботиться о своём друге, о маме, о папе. Я очень рада , что у нас в группе есть такие взрослые дети, которые никогда не бросят друга в беде, всегда придут на помощь и словом и делом. Возьмём в руки карандаши и нарисуем любой рисунок в подарок нашим заболевшим друзьям. Ведь если нельзя навестить друга, то ему можно нарисовать рисунок. И другу будет очень приятно. | |
Просмотров: 3059 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |