Воскресенье, 19.05.2024, 07:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Люби и знай свой край"
[ Скачать с сервера (2.8 Kb) ] 02.03.2013, 20:23
Тип занятия: знакомство с новым материалом.
Цель:
  1. Познакомить с родным городом, местами отдыха и памятниками культуры.
  2. Продолжать учить работать со схемами; рассматривать схемы; делать логические выводы; составлять рассказ, опираясь на схемы.
  3. Развивать речь детей, обогащать её синонимами.
  4. Развивать желание детей принимать участие в викторине, показать свои знания.
  5. Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу и краю.
Предварительная работа:
1.      Чтение произведений Ю. Пшонкина.
2.      Беседы о городе, о крае.
3.      Рассматривание иллюстраций.
4.      Прослушивание песен о городе в магнитофонной записи.
Материал:
1.      Фото и иллюстрации о городе и крае.
2.      Схемы.
3.      Музыкальные записи.
4.      Фишки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение " Я горжусь тобой Петропавловск” В. Малков:
Самый главный город на востоке
Необъятной Родины моей.
Ты по сопкам разбросал высоким
Золотое кружево огней
Корабли у пирса и на рейде
Трубами горячими дымят.
Я горжусь тобою, Петропавловск,
Русский город  - город ветеран!
Воспитатель:
  • Как вы думаете, о каком городе идёт речь в этом стихотворении?
  • Почему вы так решили?
  • Кто из вас знает. Почему так называется наш город?
Рассказ воспитателя  о городе.
В давнии – давнии времена (6. 10. 1740) в Авачинскую губу прибыли пакетботы " Святой Пётр” и " Святой Павел” под командованием Витуса Беринга и Александра Чирикова. Эта дата считается днём рождения нашего города. В честь этих кораблей и дали названия нашему городу –Петропавловск-Камчатский.
На Камчатке это самый главный и большой город. Он расположен по склонам сопок: Никольской, Петровской и Мишенной на берегу Авачинской бухты. Наш город очень красивый. Ступеньками – улицам он сбегает к воде. На вершинах  сопок  дома маленькие, деревянные; ниже – большие,  каменные. Дома белые, оранжевые, голубые, зелёные. Можно  подумать. Что это ненастоящий город, а нарисованный. В городе очень много камчатской берёзы, которая пришла к нам с дальних сопок и тайги. Между прочим, берёзы здесь называют каменными. Кора у них под цвет камня – серая. А не белая.
Петропавловск – город рыбаков и моряков. Есть в нём морской вокзал и рыбный порт (показ на фото), улица Океанская и проспект Рыбаков.
- Назовите, какие ещё названия улиц вы знаете.(ул. Кроноцкая- в честь Кроноцкого заповедника; ул. Батарейная- в честь защитников нашего города; ул. Максутова- в честь героя, защищавшего наш город и т. д.)
Наш город прекрасен в любое время года: будь- то осень, когда всё вокруг разукрашено буйством красок или зима. Когда всё утопает в снегу. Он хорош и днём, и ночью, когда Петропавловск напоминает гигантский корабль: длинные цепочки фонарей на улицах, огни на телевизионных вышках, плеск океанских волн вдоль Набережной.
- Скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе всей семьёй?
В нашем городе есть места , где можно отдохнуть всей семьёй: это Набережная в центре города, где можно полюбоваться Авачинской бухтой и кораблями.
Это и Никольская сопка, где можно пройтись по тропинкам боевой славы. Можно посетить Краеведческий  музей и  музей Боевой Славы, где узнаете много интересного о жизни нашего города и края.
А ещё можно просто погулять по городу и посмотреть на памятники культуры:
- При въезде в наш город стоит стела с изображением пакетботов "Святой Пётр” и ”Святой Павел”.
- Побывать в часовне, установленной на братской могиле героев обороны города в 1854 году.
- Увидеть памятник В. Беренгу в центре города.
Музыкальная пауза ” Что вы слышите?”
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Давайте закроем глаза и представим себе как-будто бы мы гуляем по берегу Авачинской бухты и слышим как плещутся волны и шумит море.
Дидактическая игра "Что бы это значило?” (показ схемы)
Теперь мы посмотрим, как вы умеете "читать” схемы и отгадывать, что же на них изображено.
Схемы: 1-схематично нарисован наш полуостров;
              2-схематично нарисованы вулканы;
              3-схематично нарисован корабль и самолёт;
              4-схематично нарисован лес и дики животные;
              5-Схематично нарисовано море и рыбы.
Составьте рассказ по схеме.(Мы живём на полуострове Камчатка. Если посмотреть на карту, то наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост. С трёх сторон нашу Камчатку омывают воды морей и океана. Мы находимся далеко от большой земли, поэтому добраться до нас можно только на самолёте или на корабле. На Камчатке много вулканов. Их называют огнедышащими горами. Наш край богат рыбой, растительным и животным миром.,
- Понравился ли вам рассказ?
- Что можно добавить?
- Как бы вы назвали свой рассказ?
А сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки.
Вопросы к викторине:
  1. Как называется полуостров, на котором мы живём?
  2. Жители,  каких национальностей живут на севере Камчатки?
  3. Кто лечится мухомором?
  4. Какие водоросли можно использовать для приготовления салатов?
  5. Какая лечебная вода добывается на нашем полуострове?
  6. Как называют людей, живущих на Камчатке?
  7. Какие дикие животные живут на Камчатке?
  8. Какие породы рыб добывают в наших морях?
  9. Какое растение называют лесным луком?
  10. какое растение заготавливают в наших лесах?
  11. Какая рыба по запаху напоминает запах свежих огурцов?
  12. Какая ягода может храниться свежей целый год и не портиться?
Молодцы! Вы многое знаете о нашем крае. Любите и охраняйте свой город и край!
 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: город, конспект, памятники культуры
Просмотров: 2488 | Загрузок: 112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: