Воскресенье, 19.05.2024, 09:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у будущих первоклассников"
[ Скачать с сервера (2.6 Kb) ] 30.04.2013, 20:08
Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Цель:
• Закрепить умения детей составлять новые слова по 1 и 2 звукам слов.
• Упражнять в делении слов на слоги.
• Совершенствовать умения детей проводить звуко-буквенный анализ слова и определение ударного звука в слове.
• Закреплять умения детей составлять предложения с заданным словом, зарисовывать схему предложения, называя слова по порядку.
• Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, умение решать кроссворды анаграммы.
• Продолжать совершенствовать навыки чтения.

Материал:
• Картинка мальчика и девочки ( с карточками-заданиями ).
• Школьные принадлежности: пенал, ручка, альбом, краски, тетрадь, ножницы, линейка, учебник, резинка, кисточка, пластилин, ранец, клей, фломастеры, карандаши.
• Карточки со слогами по 2 на каждого ребёнка.
• Ручки: красная, синяя, зелёная.
• Счётные палочки; геометрические фигуры, с зашифрованными буквами.
• Ребусы, зашифрованная пословица.
• Мяч .

Ход занятия:
1. Игра в кругу « Назови ударный звук ».( Весна, мосты, буква, сосна, кошка, шишка, весло, диван, шарик, малыш, домик, рынок, завод, лимон, садик, книга, жираф ).
2. Воспитатель: К нам на занятие пришли будущие первоклассники мальчик и девочка. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам, то узнаете имя мальчика ( Картинки: перец, енот, тигр, яблоко )- Петя. Чтобы узнать как зовут девочку, прочитайте слово по вторым звукам ( Картинки: ель, белка, снеговик, самовар )- Лена.
3. А сейчас давайте вспомним, как мы научились делить слова на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? ( Сколько гласных звуков, столько и слогов ). На столе у нас лежит всё необходимое для занятий в школе: пенал, ручка, тетрадь и т.д. Как мы можем назвать всё это по -другому? ( школьные принадлежности )
Для Лены мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Но прежде, чем называть слово, проверьте себя. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом, днев-ник.

А у Пети школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. Какие пред-
меты нужны Пете? (Нож-ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка,
ка-ран-даш, плас-ти-лин)

Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? ( В слове КЛЕЙ-один слог, а в
слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят )


4. Составьте предложение с любым из этих слов. Дети составляют предложения . Например: В пенале лежат ручки.
-Катя, зарисуй схему этого предложения.( ребёнок рисует схему)
-Сколько слов в этом предложении?
-Назовите 1 слово, третье, второе, четвёртое.
-Почему в начале предложении мы нарисовали скобку? ( Это начало предложения)
-Что ещё пишется с большой, заглавной буквы?
-Что стоит в конце предложения? (Точка) Что это обозначает? (что предложение закончилось)
-А если в конце предложения я поставлю «!» или «?» знак, как мы произнесём предложение тогда?



Физминутка. Раздать детям написанные на листочках слоги. Вторую половину разложить на полу. «Раз, два, три-слово новое ищи!». Когда дети находят слово они становятся в ряд, объединяют листочки и читают полученные слова.
5. А сейчас давайте произведём звуко-буквенный анализые слова РУЧКИ. Все ребята делают самостоятельно на листочках, Рома поможет мне разобрать слово у доски.
-Какое слово мы разбирали?
-Сколько звуков в этом слове?
-Назовите мягкие согласные звуки?(Ч и Кь)
-Почему вы решили, что они мягкие?(звук Ч всегда мягкий согласный звук, а Кь даёт мягкость гласный звук И)
-Назовите все гласные звуки в этом слове.
-Сколько слогов?
-Назовите ударный звук?

6. Ребята помогите мне составить рассказ, опираясь на слова-загадки (ребусы)
Лена и Петя пошли в лес. Там они услышали стрекотание птицы- это была…(40А)-сорока. Вдруг в кустах раздался шорох и Петя подал условный звук, который называется (СИГ)
Л.
Между деревьев промелькнула тень животного, это был…(тигр). Внезапно пошёл дождь, когда он закончился, на небе появилась (РА….).
7. Дидактическая игра «Прятки с буквами».
А сейчас буквы сыграют с нами в прятки. На этих карточках они спрятались в геометрических фигурах. Если вы хорошо выучили буквы. То легко узнаете, какие же буквы здесь спрятались.(А, М, Х, К, Е, Ж, Л, Т, Ш, Н, О, П, Г, И, У)

8. Последнее задание. Прочитайте пословицу по первым звукам на картинках.
(ДЕЛУ ВРЕМЯ-ПОТЕХЕ ЧАС)
Итог занятия. Вы сегодня были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Чем бы вы хотели позаниматься еще?
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: слог, грамота, предложение., подготовительная группа, звук
Просмотров: 4335 | Загрузок: 209 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: