Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (3.3 Kb) ] | 02.03.2013, 20:06 |
Тип занятия: закрепление знаний. Цель: 1. Показать образование числа 7; научить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Закрепить порядковый счёт. 2. Уточнить представление детей о днях недели и их последовательности. 3. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа. Правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение: в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, посередине. 4. Продолжать обучать детей выполнять письменные задания. Следить за правильностью выполнения и осанкой детей. 5. Совершенствовать умение детей работать с «Танграмом» по таблице. 6. Развивать зрительную память, внимание и речь детей. 7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Демонстрационный материал: карта; 8 негритят, 8 колпачков, 8 бус; таблица с изображением корабля (игра «Танграм»); таблица с изображением написания «зубчиков»; речка, мостик; мяч; бутылка; сундук с сокровищами; магнитофонная запись мелодии «Звуки моря». Раздаточный материал: конверты с фигурами для игры «Танграм», голубые коврики (1/2 листа); геометрические пеналы; лист бумаги: на одной стороне нарисовано задание, другая сторона чистая; карандаши. Предварительная работа: разучивание стихов по дням недели: «ленивая неделя», «Сладкая неделя», «Трудовая неделя», «Емелина неделя». Обучение игре «Танграм». Разучивание новой физкультминутки. Ход занятия: Дети становятся в круг. Дидактическая игра «Подумай и ответь». Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. - Скажи, сколько дней в неделе? - Назови все дни недели. - Как называется первый день недели? - Назови третий день недели. - Сколько рабочих дней в неделе? - Назови выходные дни. - Как называется второй день недели? - Назови рабочие дни. - Назови пятый день недели. - Назови последний день недели. - Как называется четвёртый день недели? - Если сегодня пятница, какой день будет завтра? Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? Дети: карта. Воспитатель: правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль). Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые коврики и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ таблицы). Дети выкладывают на ковриках корабль из геометрических фигур. Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»). Теплоход вперёд плывет, Нас с тобою он везёт. Мы на остров все приплыли И глаза мы там открыли. Вот мы и на острове. Нас встречают местные жители. Вот они (показ). - Сколько негритят прибежало на берег моря? (6) Правильно, их ровно 6. В честь нашего приезда они решили устроить праздник. Для этого им надо нарядиться. - Сколько колпачков им понадобится? - Саша, отсчитай столько колпачков, сколько у нас негритят. (Ребёнок отсчитывает нужное количество). - Как проверить, правильно ли Саша отсчитал колпачки? (Одеть колпачок каждому негритёнку). - Сколько колпачков? Сколько негритят? - Что можно сказать о количестве и тех и других? (Их поровну по 6). Но тут прибежал их вождь, посчитайте, сколько стало негритят. (Дети считают вместе с воспитателем). Дети: Их стало 7. - Как получилось 7 негритят? (Было 6, пришёл ещё 1). - Что теперь можно сказать о количестве колпачков и негритят? (Негритят больше, чем колпачков). - Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 7 или 6? - Как сделать, чтобы их стало поровну? (Надо добавить 1 колпачок). - Сколько было колпачков? Сколько стало? Что можно сказать о количестве колпачков и негритят? (их поровну, по 7). Но негритятам ещё нужно надеть бусы. - Сколько у нас негритят? Сколько у нас колпачков? - Как вы думаете, сколько бус нам надо взять? (7). Почему? (Потому что у нас 7 негритят). Соня, отсчитай столько бус, сколько у нас негритят. - Сколько бус ты взяла? Почему? Как проверить? (Надеть каждому). Итак, сколько у нас негритят? Сколько колпачков? Сколько бус? Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по 7). Негритята приготовили для нас испытания. Вот первое из них: положите перед собой лист бумаги. Его нельзя переворачивать и сдвигать. - Проведите правой рукой вдоль верхнего (нижнего) края листа; - Вдоль левого (правого) края; - Покажите верхний правый угол (левый) угол; - Покажите нижний правый (левый) угол; - Покажите середину листа. А теперь откройте пеналы и слушайте внимательно задание: - Положите в нижний левый угол 7 треугольников; - В верхний правый угол 5 кругов; - В нижний правый угол 3 овала; - В верхний левый угол 4 квадрата; - В середину листа 1 прямоугольник. После каждого задания воспитатель спрашивает куда и сколько положили фигур. Молодцы! А теперь нам надо отдохнуть. Встаньте, задвиньте стулья и выйдете на берег. Физкультминутка: Наши руки, словно волны – за волной волна идёт. Мы, как – будто черепахи, не спеша себе плывём. Наши руки, словно рыбы, в океане бороздят. Мы, как – будто птицы в небе, высоко парят. Наши руки, словно звёзды, всё мигают, вот дела. Мы, как – будто крабы в море, разбежались кто куда. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Во время шторма на берег море выплеснуло много морских звёзд. У некоторых их них оказались сломаны лучики. Давайте поможем им восстановить лучи, но сначала потренируемся, нарисуем зубчики в строчках. Переверните лист бумаги, что лежит у вас на столах, возьмите карандаш в правую руку. Левой рукой придерживайте лист. Приступайте и будьте внимательны. (Пока дети прописывают, воспитатель готовит сюрпризный момент: речка, мостик, сундук с сокровищами). Вот мы и справились с ещё одним испытанием. И сейчас нам предстоит последнее самое трудное препятствие – это переправа через реку. Но пройти по этому мосту сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы. (Дети строятся в колонну по одному, отвечая на вопрос, переходя на тот берег). - Посчитай от 1 до 7; - Какое число идёт после 2? - 3, считай дальше; - Посчитай по порядку до 5; - Какое число идёт после 6; - 2, считай дальше; - 6, считай назад; - Посчитай от 2 до7; - Посчитай от 2 до 6; - 3, считай назад; - Какое число идёт после 4? - Посчитай по порядку до 6. Ура! Мы перебрались на тот берег. А вот и пиратские сокровища. А нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: Раз, два, три – ветер быстро закружи! Нас домой возврати! Вот мы и дома. Наше занятие закончено. Всем большое спасибо. | |
Просмотров: 4339 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |