Воскресенье, 19.05.2024, 05:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
[ Скачать с сервера (3.3 Kb) ] 02.03.2013, 20:06

Тип занятия: закрепление знаний.

Цель:

1.      Показать образование числа 7; научить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Закрепить порядковый счёт.

2.      Уточнить представление детей о днях недели и их последовательности.

3.      Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа. Правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение: в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, посередине.

4.      Продолжать обучать детей выполнять письменные задания. Следить за правильностью выполнения и осанкой детей.

5.      Совершенствовать умение детей работать с «Танграмом» по таблице.

6.      Развивать зрительную память, внимание и речь детей.

7.      Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: карта; 8 негритят, 8 колпачков, 8 бус; таблица с изображением корабля (игра «Танграм»); таблица с изображением написания «зубчиков»; речка, мостик; мяч; бутылка; сундук с сокровищами; магнитофонная запись мелодии «Звуки моря».

Раздаточный материал: конверты с фигурами для игры «Танграм», голубые коврики (1/2 листа); геометрические пеналы; лист бумаги: на одной стороне нарисовано задание, другая сторона чистая; карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихов по дням недели: «ленивая неделя», «Сладкая неделя», «Трудовая неделя», «Емелина неделя». Обучение игре «Танграм». Разучивание новой физкультминутки.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Дидактическая игра «Подумай и ответь».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

-        Скажи, сколько дней в неделе?

-        Назови все дни недели.

-        Как называется первый день недели?

-        Назови третий день недели.

-        Сколько рабочих дней в неделе?

-        Назови выходные дни.

-        Как называется второй день недели?

-        Назови рабочие дни.

-        Назови пятый день недели.

-        Назови последний день недели.

-        Как называется четвёртый день недели?

-        Если сегодня пятница, какой день будет завтра?

Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?

Дети: карта.

Воспитатель: правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль). Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые коврики и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ таблицы).

Дети выкладывают на ковриках корабль из геометрических фигур.

Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).

Теплоход вперёд плывет,

Нас с тобою он везёт.

Мы на остров все приплыли

И глаза мы там открыли.

Вот мы и на острове. Нас встречают местные жители. Вот они (показ).

-        Сколько негритят прибежало на берег моря? (6)

Правильно, их ровно 6. В честь нашего приезда они решили устроить праздник. Для этого им надо нарядиться.

-        Сколько колпачков им понадобится?

-        Саша, отсчитай столько колпачков, сколько у нас негритят. (Ребёнок отсчитывает нужное количество).

-        Как проверить, правильно ли Саша отсчитал колпачки? (Одеть колпачок каждому негритёнку).

-        Сколько колпачков? Сколько негритят?

-        Что можно сказать о количестве и тех и других? (Их поровну по 6).

Но тут прибежал их вождь, посчитайте, сколько стало негритят. (Дети считают вместе с воспитателем).

Дети: Их стало 7.

-        Как получилось 7 негритят? (Было 6, пришёл ещё 1).

-        Что теперь можно сказать о количестве колпачков и негритят? (Негритят больше, чем колпачков).

-        Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 7 или 6?

-        Как сделать, чтобы их стало поровну? (Надо добавить 1 колпачок).

-        Сколько было колпачков? Сколько стало? Что можно сказать о количестве колпачков и негритят? (их поровну, по 7).

Но негритятам ещё нужно надеть бусы.

-        Сколько у нас негритят? Сколько у нас колпачков?

-        Как вы думаете, сколько бус нам надо взять? (7). Почему? (Потому что у нас 7 негритят).

Соня, отсчитай столько бус, сколько у нас негритят.

-        Сколько бус ты взяла? Почему? Как проверить? (Надеть каждому). Итак, сколько у нас негритят? Сколько колпачков? Сколько бус? Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по 7).

Негритята приготовили для нас испытания. Вот первое из них: положите перед собой лист бумаги. Его нельзя переворачивать и сдвигать.

-        Проведите правой рукой вдоль верхнего (нижнего) края листа;

-        Вдоль левого (правого) края;

-        Покажите верхний правый угол (левый) угол;

-        Покажите нижний правый (левый) угол;

-        Покажите середину листа.

А теперь откройте пеналы и слушайте внимательно задание:

-        Положите в нижний левый угол 7 треугольников;

-        В верхний правый угол 5 кругов;

-        В нижний правый угол 3 овала;

-        В верхний левый угол 4 квадрата;

-        В середину листа 1 прямоугольник.

После каждого задания воспитатель спрашивает куда и сколько положили фигур.

Молодцы! А теперь нам надо отдохнуть. Встаньте, задвиньте стулья и выйдете на берег.

Физкультминутка:

Наши руки, словно волны – за волной волна идёт.

Мы, как – будто черепахи, не спеша себе плывём.

Наши руки, словно рыбы, в океане бороздят.

Мы, как – будто птицы в небе, высоко парят.

Наши руки, словно звёзды, всё мигают, вот дела.

Мы, как – будто крабы в море, разбежались кто куда.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Во время шторма на берег море выплеснуло много морских звёзд. У некоторых их них оказались сломаны лучики. Давайте поможем им восстановить лучи, но сначала потренируемся, нарисуем зубчики в строчках. Переверните лист бумаги, что лежит у вас на столах, возьмите карандаш в правую руку. Левой рукой придерживайте лист. Приступайте и будьте внимательны.

(Пока дети прописывают, воспитатель готовит сюрпризный момент: речка, мостик, сундук с сокровищами).

 

Вот мы и справились с ещё одним испытанием. И сейчас нам предстоит последнее самое трудное препятствие – это переправа через реку. Но пройти по этому мосту сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы. (Дети строятся в колонну по одному, отвечая на вопрос, переходя на тот берег).

-        Посчитай от 1 до 7;

-        Какое число идёт после 2?

-        3, считай дальше;

-        Посчитай по порядку до 5;

-        Какое число идёт после 6;

-        2, считай дальше;

-        6, считай назад;

-        Посчитай от 2 до7;

-        Посчитай от 2 до 6;

-        3, считай назад;

-        Какое число идёт после 4?

-        Посчитай по порядку до 6.

Ура! Мы перебрались на тот берег. А вот и пиратские сокровища. А нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: Раз, два, три – ветер быстро закружи! Нас домой возврати!

Вот мы и дома. Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Скачать презентацию

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: конспект, старшая группа, Математика
Просмотров: 4339 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: