Воскресенье, 19.05.2024, 08:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по математике в седней группе "Сказка три поросёнка
[ Скачать с сервера (2.3 Kb) ] 02.03.2013, 20:16

Тип занятия: закрепление знаний

Цель:

·         Закрепить у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

·         Упражнять детей в различении частей суток: утро, день, вечер, ночь.

·         Упражнять в счёте предметов в пределах 4.

·         Закрепить умение складывать из частей целое.

·         Способствовать развитию глазомера – учить на глаз и способом приложения находить одинаковые величины

·         Упражнять детей в определении направления расположения предметов: впереди, сзади, слева, справа.

·         Продолжать вместе с детьми устанавливать отношения: больше – меньше, поровну между двумя группами предметов.

Материал:

·         Игрушки: 3 поросёнка, волк

·         Изображение 3-х домиков, разрезанных на несколько частей.

·         Набор картинок по частям суток.

·         Набор геометрических фигур.

·         Фланелеграф.

·         Материал для счёта за столами: по три поросёнка и три медведя на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке. А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте сами. (Звучит музыка из сказки «Три поросёнка»). Правильно, это сказка «Три поросёнка». Попасть в эту сказку нам помогут вот эти волшебные дорожки.

- Сколько здесь дорожек?

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Какого цвета треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Круг?

Чтобы попасть в сказку нужно пройти по этим дорожкам, наступая только на:

1 –на прямоугольники. Какого он цвета?

2 – на треугольники. Какого они цвета?

3 – на квадраты. Какого они цвета?

Будьте внимательны, чтобы не попасть в лапы к волку. (Дети идут по своим дорожкам. Приходят на полянку. Вот мы и попали в сказку, но что же мы видим? Все домики разрушены. Наверное, здесь побывал волк. Посмотрите, какие поросята грустные. Давайте мы им поможем собрать новые дома.

Дидактическая игра: « Собери дом »

Дети собирают дома из частей. Вот и готовы домики для поросят. Подумайте, а  чего ещё не хватает в наших домиках? Правильно, окон и дверей. Давайте подберём для каждого домика окна и двери.

Дидактическая игра « Подбери окна и двери »

Дети подбирают окна квадратной, а двери прямоугольной формы. Молодцы!

- Из каких геометрических фигур построен домик у Ниф-Нифа? (Треугольники)

- А у Наф-Нафа? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- У Нуф-Нуфа? (Квадрат, треугольник)

Правильно! Теперь нашим поросятам не страшен серый волк. Посмотрите, какие они радостные. Давайте и мы порадуемся вместе с ними. (Звучит музыка. Дети подпевают песенку из сказки).

Появляется волк.

Волк: Что за шум7 Что за гам? Кто мне спать мешает? Дома новые построили? Но я сейчас как дуну и они разлетятся в разные стороны!

Воспитатель: Нет, волк, ребята не боятся тебя, они помогут поросятам.

Волк: Ну это я сейчас проверю. Вы пришли ко мне в лес, а умеете пи вы ориентироваться. Знаете ли где право, где лево? Ну-ка, Леночка, скажи, что находится у тебя слева. А у тебя, Саша, что находится справа? А что у Маши сзади, а у Паши спереди? Ай, отгадали! Но ничего,  вернусь сюда ночью и съем поросят.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Как нам помочь поросятам? Волк сказал, что вернётся ночью, а какое сейчас время суток? А что будет потом? (Воспитатель выкладывает на доске рисунки с изображением частей суток)

- Сколько частей в сутках?

- Назовите мне эти части.

Что ж у нас есть время подумать. Давайте сядем за столы. Посмотрите, у меня на доске фотографии домиков поросят.

- Сколько всего домиков?

Положите на верхнюю полоску столько поросят, сколько у меня домиков.

- Сколько вы положили поросят?

- Почему вы положили три поросёнка?

Ребята, а кто в лесу больше волка? (Медведь). Давайте мы спрячем наших поросят под маски медведя. Волк подумает, что это медведи и убежит. Положите на нижнюю полоску маски. Маски выкладываем правой рукой слева направо.

- Сколько масок вы выложили? (Четыре)

- А поросят у вас сколько? (Три)

- Чего у вас больше: поросят или масок?

- Какое число больше: 3 или 4? Насколько?

- Что нужно сделать, чтобы и поросят, и  масок стало поровну, одинаковое количество? (Добавить поросёнка или убрать одну маску). Давайте мы на каждого поросёнка наденем маску. Молодцы, теперь серы волк ни за что не догадается, что это наши поросята. И м с вами тоже сейчас превратимся в медведей и поможем нашим друзьям избавиться от волка.

Воспитатель:

Я волшебник, не злодей.

Превращаю вас в зверей.

Физкультминутка: «  Медвежата»

Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили…

Воспитатель:

А теперь вы зарычите,

Волка быстро прогоните! (дети рычат)

Стук в дверь, входит волк.

Волк: Простите меня, ребята, я больше не буду обижать поросят, а буду им помогать. А за то. что вы такие смелые и дружные, я принёс вам угощение.

Воспитатель: Спасибо, волк. Ну, что,  ребята, простим волка? (Да) А нам пора домой. Закрыли глаза:

Покружились, покружились, в группе снова очутились
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: средняя группа, конспект, геометрические фигуры
Просмотров: 2986 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Serggon  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>производство металлоизделий москва</a>

Имя *:
Email *:
Код *: