Воскресенье, 19.05.2024, 07:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "В лес осенний мы пойдём-лист волшебный там найдём"
[ Скачать с сервера (2.6 Kb) ] 21.04.2013, 11:35
Тип занятия: закрепление приёмов работы с природным материалом.
Цель:
1. Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять узор из растительных форм.
2. Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции. Убедившись, что узор получился. Осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сдвигают его на край стола, а затем себе на ладонь.; обратную сторону растения промазывают капельками по краю формы и переносят в нужное место на фоне. Делать всё надо очень осторожно, т. к. хрупкие растения могут крошиться.
3. продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.
4. создать эмоциональный отклик на явления природы.
5. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:
Композиции для показа; макеты деревьев: ива, тополь, берёза, рябина; разноцветные
листья из бумаги магнитофонная запись музыкальных произведений Свиридова, Сенс-
Санса. Костюм для лесовичка.

Раздаточный материал:
Фон для композиций; ванночка с засушенными листьями на каждого ребёнка; клей, кис-
точка, клеёнка, ножницы, влажные салфетки.

Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень».
2. Сбор гербария.
3. Экскурсия парк.
4. Разучивание песен, стихов про осень.

Ход занятия:
Группа украшена под осенний лес; на ковре лежат разноцветные листья. Звучит мелодия «Лебедь» Сенс-Санс. Воспитатель заводит детей. Музыка затихает.
Воспитатель:
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Мошек упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?

Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. И мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь замечательно! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту.

Ребёнок читает стихотворение «Краски осени»:
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
« Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!»
Воспитатель: Да, всё вокруг золотом одето. Оглянитесь, какие деревья вы видите? (тополь, рябина, ива, берёза). Но они уже на половину сбросили свой наряд, т.к. в лесу начался листопад. Давайте пройдём по осенним листьям и послушаем, о чём же они нам шепчут.

Физкультминутка:
( Воспитатель Читает стихотворение «Листопад» и вместе с детьми рассыпает разноцветные листья).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат:
Шур, шуршиха и шуршонок:
Папа, мама и ребёнок.
Что ты услышал, Максим? А ты, Ариша? Да, ребята, осень прощается с нами и говорит: «До свидания! До скорой встречи!».

В это время раздаётся покашливание.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Лесовичок: Это я, Лесовичок-старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь. Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся. Эхе-хе, грустно, мне.
Вспитатель: Не грусти, Лесовичок. Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. И будут они тебе, Лесовичок, всю зиму о друзьях напоминать. Согласны? Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, вместе с нами потрудись.
Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев. (ответы детей). Да, ребята, можно сделать разнообразные узоры. Посмотрите на картины, которые мы делали с вами раньше. Здесь мы использовали листья шиповника, ивы, рябины, тополя и папоротника. А сейчас, давайте вспомним, с чего надо начинать работу.
Дети: Сначала надо придумать узор. Выложить его на фон. Если узор понравился, нужно осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сдвинуть его на край стола, а затем себе на ладонь. Обратную сторону растения промазывают клеем, по краю формы и переносят в нужное место на фон. Аккуратно промакиваем салфеткой, т.к. растения могут крошиться.

Воспитатель: молодцы. Вы всё правильно запомнили. Итак, начинаем придумывать свою картину. (во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Г. Свиридова «Весна и осень», «Пастораль», «Венчание»).
По окончанию работы вывешиваются на доске.

Вспитатель: Какие вы все сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какая картина не похожа на остальные.
Лесовичок, тебе понравились наши подарки?
Лесовичок: Все картины хороши. Мне так они понравились! Буду на них зимой смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!
Вспитатель: Я очень рада, что мы порадовали Лесовичка. Подарки мы сложим в этот красивый конверт после занятия и передадим Лесовичку. Всем спасибо,занятие закончено.

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: аппликация, старшая группа, природный материал
Просмотров: 9516 | Загрузок: 201 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: