Воскресенье, 19.05.2024, 05:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе "Межпланетное путешествие"
[ Скачать с сервера (3.9 Kb) ] 02.03.2013, 19:36
Тип занятия: закрепление знаний
Цели:
1. Развивать познавательный интерес , внимание. память мышление. воображение.
2. Обобщить представления о космосе.
3. Закрепить математические умения:
-Состав числа.
-Прямой и обратный, порядковый счёт.
-Ориентировка в пространстве.
-Решение арифметических задач на сложение и вычитание.
4. Продолжать учить составлять предложения из набора слов на космическую тему.
5. Формировать умение детей выражать собственные, познавательные интересы.
6. Доставить радость от проведённой работы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с космосом.
2. Загадывание загадок на космическую тему.
3. Рассматривание иллюстрации " Космос ", " Наши космонавты ".
4. Сюжетно-ролевая игра " Космонавты ".
Оборудование:
1. Планшет со схемой " Солнечной системы ".
2. Схема-маршрут для путешествия.
3. Портрет Ю. Гагарина.
4. Геометрические фигуры с буквами.
5. Буквы (слово " Вселенная ").
6. Примеры на карточках.
7. Звёздочки.
8.Листы бумаги, ручки.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в межпланетное путешествие.
-Вспомните, когда в нашей стране отмечают День Космонавтики?
-В каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль " Восток " с первым космонавтом земли Ю. А. Гагарининым на борту?
Полёт вокруг земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников. Люди всегда мечтали узнать о Космосе, ведь мир звёзд огромен и таинствен.
(Включаю запись с " космической " музыкой, читаю фрагмент " Космическая сказка " )
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет ночной голубезны,
Здесь виды странны и чудны
И звёзды сразу все видны,
И солнце, и луна.
На севере звезда видна и называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие. Побываем на разных планетах и узнаем мого нового и интересного.
Посмотрите на карту Солнечной системы, какая она большая, красивая. Теперь нам с вами нужно определить маршрут.На маршруте-названия планет, но в каком порядке посетимих, мы сейчас узнаем. Надо решить примеры и соединить цифры в убывающем порядке стрелками.
Показ карточек с примерами 6+4=; 10-1=; 3+5=; 4+3=; 9-3=; 1+4=; 6-2=.
Воспитатель: Маршрут определён. Ракеты готовы, до старта осталось 10 секунд. ( Дети отсчитывают секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! ). Воспитатель показывает на карте первую планету. Она под номером один.
Воспитателт: Это планета " Звездочётов ". Вспомните, как вечером вы видели на небе маленькик светлячки. Это-звёзды. На самом деле звёзды-огромные раскалённыешары, которые состоят из газа. Солнце-это тоже звезда,самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать их. им бы, но на помощь им пришел телескоп. Теперь люди знают, что звёзд более200 миллионов и все они разные. Если звезда горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолодней, то жёлтого, а холодные звёзды-красного цвета.
Перед вами лежат геометрические фигуры с бьуквами. вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово.( треугольник-о. круг-м, квадрат-с, круг-о. треугольник-к, квадрат-с ). Ответ: Космос.
Задание №2
1. Как по-другому называется космос?( Расшифровать слово: Я А Н Н Е Л Е С В -Вселенная )
Воспитатель: Вселенная-эот тоже, что и космос. Она необъятна. Наша ракета продолжает полёт, Летим на планету " Загадочная ". Под каким номером она находится? ( под №9 ). здесь нас ждут загадки о космосе. Кто отгадает загадку получит маленькую звёздочку, цветом соответствующую этой планете.
Загадки:
1. белые цветочки вечером распускаются, а утром увядают. ( Звёзды )
2. Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо )
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не совсем, небольно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? ( Солнце )
4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. ( Месяц )
5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. ( Планеты 0
6. Полная, как апельсин. А прошла неделя только-от него осталась долька. ( Луна 0
7. Голубая, круглая
В небе проплывает.
На ней мы все живём,
А как её называют? ( Замля )
Но наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете Солнечная семейка ( №8 ). Дети рассматривают планшет с изображением Солнечной системы.
1. Сколко планет в солнечной системе?
2. Вокруг чего вращаются все планеты? ( Солнца )
3. Назовите все планеты по порядку. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон ).
4. Какая по счёту планета Земля? ( Третья ).
5. На каком месте Нептун? ( На восьмом ).
6.После какой планеты находится Марс? ( После планеты Земля ).
Следующая планета, планета Задачек. Здесь нам предстоит придумать и решить арифметические задачи. У нас есть числа 5 и 2, придумайте мне задачу на комическую тему. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. ( Условие, вопрос, решение, ответ )
Дети придумывают условия задач. Воспитатель просит повторить одного ребёнка условие задачи, другого вопрос.
1. О каких числах говорится в нашей задаче? ( 5 и 2 0
2. Если ракеты прилетели их стало больше или меньше?
3. Что нужно сделать с числами? ( их надо сложить)
4. Какой ответ получится?
5. На листиках, которые лежат перед вами, под первой звёздочкой запишим решение нашей задачи.
Так же решается задача со знаком минус.
А теперь мы прилетели на планету Физкультурников ( №6 )
Физкультминутка:
На ракете мы летим,
Во все стороны глядим,
Видим звёзды и кометы,
Солнце видим и планеты.
Мы летели, мы летели
И на Сказочную планету прилетели.
Воспитатель: Найдите планету №5. Здесь живут сказки. Слушайте внимательно.
Жил на свете звездочёт, Каждую ночь он наблюдал за звёздами, а днём изучал звезду- Солнце.Время шло, Звездочёт старел, а тайна о рождении, жизни и смерти звёзд оставалась неразгаданной. И решил звездачёт полететь к Солнцу на старой карете. Но карета заскрипела: " Мне не выдержать такого путешествия. Оно ведь продлится 500 лет! Возьми автомобиль ". Но едва он взялся за руль автомобиля, как зарычал мотор: " Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! не желаю! Возьми самолёт. " Отправился звездочёт к самолёту. 2 Сколько времени тебе понадобится, чтобы отнести меня к солнцу? " - спросил звездочёт. " 10 лет. Но я не могу в космос.Нет воздуха. Иди к моей сестре- ракете ".
" ты правильно поступил, что обратился ко мне, - пропела ракета.-Я самая выносливая. Садись! ". Но в это время выглянуло из-за туч Солнце. и его лучи брызнули во все стороны. Они шептали: " Мне только 8 минут долететь до Земли ".
Обрадовался звездочёт, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз.
Воспитатель объясняет детям. что на солнечном луче не летают, это сказка.
Но ученые делают разные эксперементы, чтобы получить световой луч.
А теперь ответьте на вопросы:
1. Что наблюдал ночью звездочёт?
2. А днём?
3. Куда решил полететь звездочёт?
4. Какие виды транспорта решил использовать звездочёт?
5. Сколько времени нужно ракете, чтобы долетеь до Солнца?
6. Сколько времени понадобится солнечному лучу?
За каждый правильный ответ-звёздочка.
Наше путешествие заканчивается на планете Грамотеев( №4 ).На этой планете вас ждёт игра: " Составь предложение ". Я называю вам слова, а вы складываете из них предложение:
1. Ракета, космос, лететь, в.
2. Яркие, небо, большие, на звёзды.
3. Корабль,на, летит,космический, луну.
4. Мы, Земля, живём. планета, на.
5. 9, вокруг, вращаются. Солнце, планеты.
6. Родную, на, комонавты, Землю, возвращаются.

Ну вот, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на Землю.Вы были молодцы и отвечали на все вопросы, показали смекалку и находчивость.

Скачать презентацию.

Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: космос, развивающее занятие, Математика
Просмотров: 1185 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: