Воскресенье, 19.05.2024, 05:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
[ Скачать с сервера (3.2 Kb) ] 21.04.2013, 11:23
Тип занятия: закрепление знаний по математике.
Программное содержание:
1. Проверить умения детей считать до десяти и обратно (количественный и порядковый счет), счет от определённого числа и далее; счет двойками до двадцати; называть соседей числа; уменьшать (увеличивать) число на 1. Соотносить цифры(0-9) с количеством предметов.
2. Уточнить представления о днях недели, названия месяцев года, их последовательность.
3. Закрепить умение составлять и решать в одно действие на сложение и вычитание, арифметические задачи; пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
4. Уметь делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целый квадрат с его частями.
5. Закрепить умения видоизменять геометрические фигуры, составлять предмет; учить ориентироваться на листе бумаги.
6. Знать состав числа первого десятка из двух меньших.
7. Уметь определять время по часам с точностью: ровно и полчаса.
8. Развивать внимание, память, желание получать знания и быть подготовленным к школе.

Материал:
1. Два комплекта цифр от 0 до 9;
2. Конверты с танграммом;
3. Тетрадный лист;
4. Схема ракеты;
5. Два нарисованных циферблата часов,
6. Мяч;
7. Схемы состава числа: на 5, на 8, на 10.
8. Две картинки для составления арифметических задач;
9. ручки.

Ход занятия:
Дети сидят за партами.
- Счет до 10 и обратно; от 5 до15; от 3 до 10; от10 до 6; от 7 до 1.
- Порядковый счет со словами: окно, девочка, мальчик
- Счет от 2 до 10, до 20. (индивидуально и хором). Как мы считали? (двойками)
- Как быстрее считать единицами или двойками?
- Назовите предыдущее число 5; последующее 8; предыдущее 9; последующее 3.
- Назовите соседей числа 6, 4, 8, 10.
- Какое число больше 3 на 1; 6 на 1; 8 на 1; меньше 5 на 1; 2 на 1; 7 на 1.
- Чем числа отличаются от цифр?
- Какие цифры вы знаете?
- Сколько здесь записано чисел: 6, 28, 17, 40, 3, 95.
- Сколько здесь написано цифр?

Физкультминутка «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд…»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на де команды. Я вам раздам цифры от 0 до 9. Первая команда будет строится от 9 до 0, а вторая команда построится от 0 до 9.
Дети ходят свободно по группе. По команде: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Я командир, вы мой отряд!»..

Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и сядем на места. Сегодня к нам пришла телеграмма от Феи Математики. Она приглашает нас в путешествие по её стране. Давайте выберем такой вид транспорта, который поможет нам быстро добраться до её страны и вернуться обратно.
Отгадайте загадки:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Железная птица
В небе кружится.
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)

Паровоз без колёс-
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (Пароход)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. В ваших конвертах лежат лист с заданием. Соедините точки по порядку, получится картинка и мы узнаем на чём же мы поедем.

                                    .1



                .2                                     .3






              .7                                        .4


    .6                                                           .5

Воспитатель: Итак, у нас получилась…ракета.
Закрыли глаза. Встали.
На ракете мы летим,
Во все стороны глядим.
Мы летели, мы летели
И до Феи долетели.
Сели. Вот мы и очутились в стране Математики. А вот и первое задание для нас.
Отступите от ракеты вниз три клеточки и три клеточки влево. Поставьте точку.
• Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам;
• Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? ( половина ). Что больше целая часть или 1 половина?
• Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть? ( ? часть). Сколько частей в целом квадрате? Что больше ? часть или 1 половина? Что больше 4/4 части или целый квадрат?
• В правом верхнем углу нарисуйте 2 яблока. В левом нижнем углу 3 снежинки. В правом нижнем углу 1ёлку. В левом верхнем углу 4 точки. Проверка. Если всё выполнено точно поставьте себе плюс.

Следующее задание на другой стороне листа. О чём оно вы узнаете, отгадав загадку.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. ( Часы)

• Как называется круг с цифрами на часах?
• Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны? (Показ часов )
• Сколько времени показывают мои часы? Почему в так решили?
• Посмотрите на листок и скажите, чего не хватает на ваших часах? (Стрелок)
• Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтоб они показывали ровно 2 часа, а на вторых часах 4.30.
Проверка. Поставьте плюс. Молодцы!

Следующее задание лежит в другом конверте. Что там? Правильно, это геометрические фигуры. Кто помнит, как называется эта игра? (Танграм). Составьте из этих геометрических фигур любой предмет по образцу. Молодцы и с этим заданием справились!

Физминутка. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос.
• Сколько времён года ты знаешь?
• Назови зимние месяцы.
• Назови первый месяц осени.
• Какой сегодня день недели, если вчера бала среда?
• Какой день недели стоит между вторником и четвергом? и т.д

Следующее задание такое. Дядя Фёдор принёс5 конфет для Матроскина и Шарика. Как разными способами можно разделить конфеты между ними?

Мама купила 8 яблок. Как можно разделить их между Олей и Колей?

На поляне выросло 10 цветов. Как их можно разделить, чтобы поставить в 2 вазы?

И последнее задание от феи Математики.(Показ иллюстрации, на которой нарисовано 2 аквариума. В одном плавает 5 рыбок, а в другом 4).
-Сколько рыбок в аквариуме слева?(5)
-Сколько рыбок в аквариуме справа?(4)
-Сколько рыбок в двух аквариумах?
-Ставьте условие задачи по картинке.
-Поставьте вопрос к задаче.
-Ответьте на вопрос задачи.
-Выложите решение этой задачи.(Дети выкладывают решение).

Воспитатель выставляет ещё одну картинку для составления задачи на вычитание.
Молодцы! А теперь на ракете домой.
Мы летели, мы летели
И домой мы прилетели.
Вот мы и побывали в гостях у феи Математики.
-Что вам понравилось?
-Какие задания были для вас легкими?
-Что у вас вызвало затруднения?
Я вижу, что вы готовы к обучению в школе. И надеюсь. Что вы будете так же хорошо заниматься и в первом классе.
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: подготовительная группа., итоговое, Математика
Просмотров: 5787 | Загрузок: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: