Главная » Файлы » Мои файлы |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
[ Скачать с сервера (3.2 Kb) ] | 21.04.2013, 11:23 |
Тип занятия: закрепление знаний по математике. Программное содержание: 1. Проверить умения детей считать до десяти и обратно (количественный и порядковый счет), счет от определённого числа и далее; счет двойками до двадцати; называть соседей числа; уменьшать (увеличивать) число на 1. Соотносить цифры(0-9) с количеством предметов. 2. Уточнить представления о днях недели, названия месяцев года, их последовательность. 3. Закрепить умение составлять и решать в одно действие на сложение и вычитание, арифметические задачи; пользоваться цифрами и арифметическими знаками. 4. Уметь делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целый квадрат с его частями. 5. Закрепить умения видоизменять геометрические фигуры, составлять предмет; учить ориентироваться на листе бумаги. 6. Знать состав числа первого десятка из двух меньших. 7. Уметь определять время по часам с точностью: ровно и полчаса. 8. Развивать внимание, память, желание получать знания и быть подготовленным к школе. Материал: 1. Два комплекта цифр от 0 до 9; 2. Конверты с танграммом; 3. Тетрадный лист; 4. Схема ракеты; 5. Два нарисованных циферблата часов, 6. Мяч; 7. Схемы состава числа: на 5, на 8, на 10. 8. Две картинки для составления арифметических задач; 9. ручки. Ход занятия: Дети сидят за партами. - Счет до 10 и обратно; от 5 до15; от 3 до 10; от10 до 6; от 7 до 1. - Порядковый счет со словами: окно, девочка, мальчик - Счет от 2 до 10, до 20. (индивидуально и хором). Как мы считали? (двойками) - Как быстрее считать единицами или двойками? - Назовите предыдущее число 5; последующее 8; предыдущее 9; последующее 3. - Назовите соседей числа 6, 4, 8, 10. - Какое число больше 3 на 1; 6 на 1; 8 на 1; меньше 5 на 1; 2 на 1; 7 на 1. - Чем числа отличаются от цифр? - Какие цифры вы знаете? - Сколько здесь записано чисел: 6, 28, 17, 40, 3, 95. - Сколько здесь написано цифр? Физкультминутка «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд…» Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на де команды. Я вам раздам цифры от 0 до 9. Первая команда будет строится от 9 до 0, а вторая команда построится от 0 до 9. Дети ходят свободно по группе. По команде: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Я командир, вы мой отряд!».. Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и сядем на места. Сегодня к нам пришла телеграмма от Феи Математики. Она приглашает нас в путешествие по её стране. Давайте выберем такой вид транспорта, который поможет нам быстро добраться до её страны и вернуться обратно. Отгадайте загадки: По дороге едет дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Железная птица В небе кружится. По сигналу пилота На землю садится. (Самолёт) Паровоз без колёс- Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл. (Пароход) А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. В ваших конвертах лежат лист с заданием. Соедините точки по порядку, получится картинка и мы узнаем на чём же мы поедем. .1 .2 .3 .7 .4 .6 .5 Воспитатель: Итак, у нас получилась…ракета.Закрыли глаза. Встали. На ракете мы летим, Во все стороны глядим. Мы летели, мы летели И до Феи долетели. Сели. Вот мы и очутились в стране Математики. А вот и первое задание для нас. Отступите от ракеты вниз три клеточки и три клеточки влево. Поставьте точку. • Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам; • Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? ( половина ). Что больше целая часть или 1 половина? • Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть? ( ? часть). Сколько частей в целом квадрате? Что больше ? часть или 1 половина? Что больше 4/4 части или целый квадрат? • В правом верхнем углу нарисуйте 2 яблока. В левом нижнем углу 3 снежинки. В правом нижнем углу 1ёлку. В левом верхнем углу 4 точки. Проверка. Если всё выполнено точно поставьте себе плюс. Следующее задание на другой стороне листа. О чём оно вы узнаете, отгадав загадку. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. ( Часы) • Как называется круг с цифрами на часах? • Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны? (Показ часов ) • Сколько времени показывают мои часы? Почему в так решили? • Посмотрите на листок и скажите, чего не хватает на ваших часах? (Стрелок) • Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтоб они показывали ровно 2 часа, а на вторых часах 4.30. Проверка. Поставьте плюс. Молодцы! Следующее задание лежит в другом конверте. Что там? Правильно, это геометрические фигуры. Кто помнит, как называется эта игра? (Танграм). Составьте из этих геометрических фигур любой предмет по образцу. Молодцы и с этим заданием справились! Физминутка. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос. • Сколько времён года ты знаешь? • Назови зимние месяцы. • Назови первый месяц осени. • Какой сегодня день недели, если вчера бала среда? • Какой день недели стоит между вторником и четвергом? и т.д Следующее задание такое. Дядя Фёдор принёс5 конфет для Матроскина и Шарика. Как разными способами можно разделить конфеты между ними? Мама купила 8 яблок. Как можно разделить их между Олей и Колей? На поляне выросло 10 цветов. Как их можно разделить, чтобы поставить в 2 вазы? И последнее задание от феи Математики.(Показ иллюстрации, на которой нарисовано 2 аквариума. В одном плавает 5 рыбок, а в другом 4). -Сколько рыбок в аквариуме слева?(5) -Сколько рыбок в аквариуме справа?(4) -Сколько рыбок в двух аквариумах? -Ставьте условие задачи по картинке. -Поставьте вопрос к задаче. -Ответьте на вопрос задачи. -Выложите решение этой задачи.(Дети выкладывают решение). Воспитатель выставляет ещё одну картинку для составления задачи на вычитание. Молодцы! А теперь на ракете домой. Мы летели, мы летели И домой мы прилетели. Вот мы и побывали в гостях у феи Математики. -Что вам понравилось? -Какие задания были для вас легкими? -Что у вас вызвало затруднения? Я вижу, что вы готовы к обучению в школе. И надеюсь. Что вы будете так же хорошо заниматься и в первом классе. | |
Просмотров: 5787 | Загрузок: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |