Воскресенье, 19.05.2024, 04:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад "Знакомство с явлениями природы. Отражение их в календаре"
[ Скачать с сервера (2.3 Kb) ] 10.03.2013, 12:22
Доклад на педсовете на тему:
«Знакомство с явлениями природы. Отражение их в календаре природе»
В период дошкольного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера ребёнка, закладываются основы правильного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Важный фактор воздействия на детей систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой.
Приобщение ребёнка к природе через её познание всегда служило формированию его мировоззрения.
Наиболее значимыми, с токи зрения интеллектуального развития дошкольник, оказываются дифференцированное восприятие дополнительных форм мышления, умение упорядоченно ориентироваться в предметном мире. Ознакомление с природой при специальной организации обучения приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления в речи ребёнка.
Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством экологического, эстетического и нравственного воспитания.
Как показывает практика, Познани закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Во-первых. Дети не понимают процесс постепенного нарастания этих признаков, их качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создаёт у детей обманчивое представление о постоянстве окружающей среды.
Во-вторых, скачкообразность и резкие изменения погоды. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Содержание и объём представлений о характерных особенностях сезонов определены в «Программе…», где указаны основные формы работы: систематические наблюдения в повседневной жизни и целевые прогулки. Систематичность при этом следует понимать не как ежедневные обязательные наблюдения природы, а как регулярную с промежутками работу на протяжении сезона.
Важно, чтобы с характерными явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно.
Для уточнения и закрепления складывающихся представлений в уголке природы в младшей и средней группе предлагаем календарь-книжку. Заготавливаем изображения виденного на улице. Их содержание отражает основное состояние погоды и растительного мира для каждого сезона отдельно.
Работа с календарём проводится всякий раз после наблюдений. Возвращаясь с прогулки, дети вместе с воспитателем отыскивают картинку и выставляют её.
В средней группе при переменной погоде можно ставить 2 картинки. С детьми уточняют, почему они так сделали, а не иначе.
Работа с календарем в старшей группе и подготовительной проводится ежемесячно. Можно предложить несколько иной календарь для этих групп, отмечать изменения ежедневно в течении одной недели. Ежедневно дети наблюдают и отмечают знаками погоду, в виде картинки состояния живой природы. К моменту окончания его развития накапливается серия страниц календаря, наглядно отражающих последовательный рост и изменения.
Для формирования умения заполнять календарь, т.е. фиксировать результаты наблюдений, а так же читать, важно, чтобы обозначения были простыми и понятными.
Наиболее подходящими считаем: дни недели-разным цветом (например, погоду-значками натуралистического характера: ветер-наклоненное дерево, снег-снежинка). Особоследует остановится на обозначении степени тепла и холода. Это схематическое изображение р6бёнка по-разному одетого.
Вторая графа заполняется рисунком с изображением растений, животных. Дети фиксируют день недели. Погоду и отмечают увиденное. Воспитатель обсуждает увиденное вместе с детьми. В конце каждого сезона проводят беседу по вопросам:
1. Какими значками мы отмечаем погоду. Дни недели?
2. Что можно сказать о погоде в этом месяце?
3. Какими стали растения? Как это видно из календаря? Почему меняются растения?
Убирая календарь, сообщаем, что мы будем продолжать наблюдения. Важно, чтобы при следующих наблюдениях в календарях нашли отражения те же самые природные объекты (техника исполнения рисунка всегда должна быть одинакова).
Такой подход позволяет совершенствовать наглядно-образное мышление. Дети учатся устанавливать взаимосвязь явлений, видеть их причину, строить логические суждения .
Категория: Мои файлы | Добавил: margo41 | Теги: календарь., доклад, явления природы
Просмотров: 1049 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: