Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] | 18.03.2019, 19:12 |
Тема: «Путешествие по Камчатскому краю» (средняя группа) Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о растительном и животном мире Камчатского края. 2.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. 3.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. 4.Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Методические приемы: словесные, наглядные, игровые и практические. Материал: Аудиозапись с песней “С чего начинается Родина?”; стенд с картой Камчатского полуострова; стенд с фотографиями растительного мира Камчатки; стенд с фотографиями животного мира Камчатки; стенд с фотографиями вулканов Камчатки; макет вулкана для проведения опыта “Извержение вулкана”; уксус, сода, подкрашенная вода; схема-план рассказа о родном крае; раскраски с видом природы Камчатки; цветные карандаши. Ход занятия: 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина") Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. -Как называется наша Родина? (дети называют страну, город, район). Да, мы с вами живём на Камчатке, в городе Петропавловске-Камчатский, для нас он родной. ( показ полуострова Камчатка на карте) Думай, думай, угадай: Как зовется этот край - Здесь бескрайние леса, Горы здесь под небеса. Есть здесь грозные вулканы, В тундре с ягодой поляны. Есть здесь реки и озера, Буйных трав ковер зеленый, Океан и море есть и всего не перечесть… Это легкая загадка. Этот край-моя Камчатка. ( Поповская) Ребёнок: Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский) 2. Путешествие по родному краю Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке " След в след"). Растения нашего края. Дидактическая игра “Отгадай загадку”. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями. -На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). -Какая камчатская ягода может заменить лимон? (Клюква) -Какое растение называют “камчатский чеснок”? (Черемша) -Известное съедобное лекарственное растение, которое растет в наших лесах? (Крапива) -Любимое лакомство северных оленей? (Ягель) -Высокое хвойное дерево ,которое сбрасывает на зиму иголки. (Лиственница) Динамическая пауза "Ветер дует нам в лицо”: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Животные нашего края. Дети подходят к стенду, на котором развешаны иллюстрации с животными Камчатки. Рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, медведь, северный олень, белка. Лиса-огнёвка. Лиса-огнёвка живет на всей территории Камчатки. Прозвана она так из-за своего ярко-рыжего окраса. У кумушки-лисы зубушки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, уточек, мышей. Не прочь лиса полакомиться и красной рыбкой. Встретить лису-огнёвку на Камчатке легче всего зимой, когда она выходит на охоту днем. В другое время года лиса охотиться ночью. Белка. Белка-пушистое существо. Туловище у неё 25 сантиметров, плюс хвост. У белок ушки треугольные, на кончиках кисточки, пушистый хвост. У белок задние лапки длинее, чем передние, так удобнее прыгать. Белки живут только на больших деревьях, делают гнёзда из веток, сухой травы, и перьев. Белки едят грибы, ягоды, орехи и даже насекомых. Зимой мех у белок Тёмно-серый, а летом рыжий. Ещё сто лет назад белок на Камчатке не было. Бурый медведь. Бурый медведь-крупный лесной обитатель, хищник. В дикой природе медведи живут обычно возле речек, в лесах. Весит взрослый медведь больше ста килограмм. Он быстро бегает, прыгает и лазает по деревьям. Медведь ест почти всё: любит плоды, орехи, ягоды, мёд, хорошо ловит рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. В январе у него рождаются медвежата. Северный олень. Северный олень-сильное красивое животное. Дикие олени пасутся стадами. Летом олень ест ягоды, листья, траву, ягель. Любит грибы, разоряет птичьи гнёзда. Олени могут найти пищу даже под глубоким снегом. У северных оленей рога растут и у самок, и у самцов. Для того, чтобы быть здоровым олени грызут свои рога и пьют солёную воду. А лечатся олени мухоморами. Воспитатель: Какие, вы молодцы! Вулканы. (Опыт “Извержение вулкана”). -А кто из вас знает, чего ещё много на нашем полуострове? (Вулканов) Переходят к стенду с вулканами. Рассматривают. -Вулканы-это горы, покрытые снегом, внутри вулканов находится лава. Когда происходит извержение вулкана, лава вытекает наружу. А сейчас я вам покажу, как происходит извержение вулкана. Опыт на макете вулкана “Извержение”. А теперь давайте пройдем на места .(На доске висит схема рассказа про Камчатку) И так, что мы можем рассказать про наш край? Мы живём на полуострове Камчатка. Наш полуостров похож на рыбу, которую поймали за хвост. Со всех сторон наш полуостров омывается морями и океанами. Какими морями и океанами омывается наш полуостров? (Тихим океаном, Охотским и Беренговым морями). В них водится много рыбы. Какие виды рыб вы знаете? (Нерка, горбуша, треска, минтай, палтус, селедка, камбала). На Камчатке есть вулканы. В лесах водятся разнообразные животные и птицы. Наш край находится очень далеко, до нас можно добраться только на самолете или корабле. -Как называется наш полуостров? (Камчатка) -В каком городе мы с вами живём? (Петропавловск-Камчатский) -Что есть у нас на полуострове? (Вулканы, рыба, животные) На столах детей лежат раскраски с видом Камчатки. Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу.Я предлагаю вам раскрасить картинку, на которой изображен наш родной край и оставить её себе на память о нашем путешествии.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему “Путешествие по Камчатскому краю” Аверина М.М. | |
Просмотров: 304 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |