Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (495.8 Kb) ] | 18.03.2019, 19:28 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15 комбинированного вида” Конспект проведения занятия по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие по экологической тропе» Воспитатель I кв. категории Аверина М.М. Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Закрепить знания детей о многообразии животного и растительного мира нашей страны. Задачи: 1. Расширять представления детей о животных и растениях; их названия, внешний вид; 2. Закрепить знания о разных видах леса, закрепить правила поведения в лесу; 3. Обобщить знания о грибах, учить узнавать в разнообразии съедобные, несъедобные и ядовитые . Познакомить с правилами сбора грибов. 4. Развивать речь детей. 5. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Оборудование: Листья разного размера и формы; письмо; иллюстрации с изображением диких животных; муляжи и картинки грибов; ёлки, плоскостные изображения деревьев, пень; иллюстрации хвойных и лиственных деревьев; плакаты с правилами поведения в лесу, разрезные картинки по количеству детей; мольберт. Предварительная работа: 1. Разучивание с некоторыми детьми небольших описательных рассказов о диких животных; 2. Рассказать детям о съедобных и несъедобных грибах; 3. Рассматривание иллюстраций о живой природе; 4. Разучивание пословиц о лесе. Ход занятия: I. Дети стоят в кругу. На ковре разбросаны листья. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и возьмитесь за руки. Аутотренинг «Мы-друзья природы » Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, к нам в группу принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные и по форме и по цвету. Но что это? (Среди листьев лежит запечатанный конверт) Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы-все лесные жители, приглашаем вас в гости. У нас прекрасный зелёный дом-лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам: мы приготовили для вас интересные игры, задания, загадки, над которыми вам нужно будет потрудиться. Лесные жители» Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Здесь написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы? Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка. Руки вытянуть вперёд, А затем наоборот. Как листочки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес! II.Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Перед нами лесные тропинки. Чтобы пройти по первой тропинке нам надо исправить ошибки. Дидактическая игра «Исправь ошибку »: -Волк больше зайца. -Ёжик живёт в дупле. -Заяц очень любит мёд. -У белки длинные уши и короткий хвост. -Заяц охотится на волка. -Медведь меняет шубку с белой на серую. -Лиса впадает в спячку и сосёт лапу. А вот и следующее задание. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых животных интересные факты, но не будут говорить о ком эти рассказы. А вы должны будете догадаться о ком речь. Дидактическая игра «Отгадай, о ком рассказали»: 1.Это хищное животное. У этого животного зубки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая, рыжая. Ходит тихо. К земле пригибается, будто кланяется. Роет норы глубокие, много входов и выходов, любит курочек, уточек, мышек, рыбку. (Лиса) 2.Это пушистое животное. Туловище у неё 25 см, плюс хвост. Ушки треугольные, на кончиках кисточки, пушистый хвост. Живёт только на больших деревьях в дуплах. Едят грибы, ягоды, орехи и даже насекомых. Зимой мех у неё серый, а летом рыжий. (Белка) 3.Это крупный лесной обитатель, хищник. В дикой природе живёт обычно возле речек, в лесах. Весит этот зверь более трёхсот кг. Он быстро бегает, прыгает, и лазает по деревьям. Ест почти всё: любит плоды, орехи, годы, мёд, хорошо ловит рыбу. Зимой спит в берлоге. В январе у него рождаются детёныши. (Медведь) 4.Это маленькое лесное животное. Носит колючую шубку, любит лакомиться грибами, ягодами, жучками и небольшими змейками. Зимой впадает в спячку. (Ёжик) Молодцы! А вот и следующее задание: Дидактическая игра «Отгадай, кто нарисован»: На мольберте лист с трафаретным изображением диких животных, расположенных в разброс. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и назовите животных, которые здесь нарисованы? -А как мы можем назвать их одним словом? (Дикие, лесные) -Почему они так называются? Дидактическая игра «Хищники и травоядные»: Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем схематичо обозначить то, что эти животные живут в лесу? (Дети предлагают варианты. Вместе приходим к выводу, что это можно обозначить так: ) -Что едят лиса и волк? (Других животных-это хищники) -Что едят заяц, белка, олень? (Растения. Они травоядные ) -Значит на какие две группы можно разделить лесных жителей? (На хищников и травоядных). III.Молодцы! Продолжаем путь! (Дети подходят к следующему зелёному уголку: ёлки, плоскостные деревья, муляжи грибов) Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела тропинка. Предлагаю устроить привал. (Дети садятся на полянке). На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями и на старых пнях, они ребята дружные. Поэтому растут целыми семейками. Они бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (Грибы) Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? Почему? (Есть несъедобные, ими можно отравиться) На какие две группы можно разделить все грибы? (есть грибы съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые). Существуют правила сбора грибов. Как вы думаете, какие? Правила: 1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножиком. 2. После сбора грибов обязательно помойте руки. 3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы, они служат пищей для жителей леса. 4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми. У меня для вас приготовлены загадки о грибах. Давайте мы их отгадаем, а в лукошко положим только те, которые можно есть. Ой, какой грибок хороший, ярко-красненький, в горошек! Будет супчик ароматным и на вкус таким приятным. Только слышен дружный хор: -Нет! Ведь это…… (Мухомор)
Я родился в день дождливый под берёзкой молодой. Круглый, гладенький, красивый с ножкой длинной и прямой. (Подберёзовик)
Скромный, тоненький и бледный Только гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп-вас в больницу увезут. И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке эту вредную….. (Поганку)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, \ Меня увидишь за версту, зовусь я…… (Подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети.. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. Эти дружные ребята называются……………………………….. (Опята)
Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички золотистые (Лисички) Динамичная пауза: А теперь, ребята, встали. По тропинке зашагали. В чудо лес мы все придём И задание найдём. IV.Дети садятся за парты. На столах конверты с разрезными картинками. На доске иллюстрации деревьев. Воспитатель: Лес-это большое сообщество растений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство. -Если в лесу только деревья с листьями, то такой лес называют. (Лиственным) -Какие лиственные деревья , растущие у нас на Камчатке вы знаете? (Берёза, ольха, ива, тополь. рябина) -Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, жимолость, малина, крыжовник) -Если в лесу деревья с иголками, то такой лес называют… (Хвойным) -Перечислите мне хвойные деревья: кедр, сосна, ель, лиственница, пихта. -А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, какое мы дадим ему название? (Смешанный лес) Давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе: • Лес не школа, а всех учит. • Срубишь кусты, прощайте птицы. • Дерево ценят по плодам, а человека по делам. • По лесу ходи- под ноги гляди. • Рощи да леса- всему краю краса. • Дерево держится корнями, а человек- друзьями. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показ схем) • Нельзя ловить птиц и насекомых. • Нельзя шуметь. • Нельзя разорять гнёзда и брать в руки птенцов. • Нельзя разводить костёр. Если необходимо развести, то нужно выбрать место, обложить его камнями. Перед тем как уходить из леса, надо обязательно потушить костёр. • Нельзя качаться на деревьях и ломать ветки. А теперь еще одно задание от жителей зелёной страны. Вы должны прослушать звуки природы и отгадать, что или кто это. Дидактическая игра «Отгадай,что звучит» А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки и увидеть, как разнообразен лесной мир. (Звучит мелодия «Звуки леса») Итак, лес снабжает нас и животных кислородом, плодами и грибами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. Всё в лесу взаимосвязано и если мы будем беречь и любить природу, соблюдать правила, тогда и лес нам будет дарить своё тепло и красоту. Наше путешествие закончилось, но мы ещё не раз встретимся с лесными жителями и узнаем много интересного. | |
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |