Главная » Файлы » Мои файлы |
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе "Межпланетное путешествие"
[ Скачать с сервера (3.9 Kb) ] | 02.03.2013, 19:36 |
Тип занятия: закрепление знаний Цели: 1. Развивать познавательный интерес , внимание. память мышление. воображение. 2. Обобщить представления о космосе. 3. Закрепить математические умения: -Состав числа. -Прямой и обратный, порядковый счёт. -Ориентировка в пространстве. -Решение арифметических задач на сложение и вычитание. 4. Продолжать учить составлять предложения из набора слов на космическую тему. 5. Формировать умение детей выражать собственные, познавательные интересы. 6. Доставить радость от проведённой работы. Предварительная работа: 1. Знакомство с космосом. 2. Загадывание загадок на космическую тему. 3. Рассматривание иллюстрации " Космос ", " Наши космонавты ". 4. Сюжетно-ролевая игра " Космонавты ". Оборудование: 1. Планшет со схемой " Солнечной системы ". 2. Схема-маршрут для путешествия. 3. Портрет Ю. Гагарина. 4. Геометрические фигуры с буквами. 5. Буквы (слово " Вселенная "). 6. Примеры на карточках. 7. Звёздочки. 8.Листы бумаги, ручки. Ход занятия. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в межпланетное путешествие. -Вспомните, когда в нашей стране отмечают День Космонавтики? -В каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль " Восток " с первым космонавтом земли Ю. А. Гагарининым на борту? Полёт вокруг земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников. Люди всегда мечтали узнать о Космосе, ведь мир звёзд огромен и таинствен. (Включаю запись с " космической " музыкой, читаю фрагмент " Космическая сказка " ) Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет ночной голубезны, Здесь виды странны и чудны И звёзды сразу все видны, И солнце, и луна. На севере звезда видна и называется она Полярною звездой. Она надёжный друг людей, И две медведицы при ней Среди космических огней Всё ходят чередой. Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие. Побываем на разных планетах и узнаем мого нового и интересного. Посмотрите на карту Солнечной системы, какая она большая, красивая. Теперь нам с вами нужно определить маршрут.На маршруте-названия планет, но в каком порядке посетимих, мы сейчас узнаем. Надо решить примеры и соединить цифры в убывающем порядке стрелками. Показ карточек с примерами 6+4=; 10-1=; 3+5=; 4+3=; 9-3=; 1+4=; 6-2=. Воспитатель: Маршрут определён. Ракеты готовы, до старта осталось 10 секунд. ( Дети отсчитывают секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! ). Воспитатель показывает на карте первую планету. Она под номером один. Воспитателт: Это планета " Звездочётов ". Вспомните, как вечером вы видели на небе маленькик светлячки. Это-звёзды. На самом деле звёзды-огромные раскалённыешары, которые состоят из газа. Солнце-это тоже звезда,самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать их. им бы, но на помощь им пришел телескоп. Теперь люди знают, что звёзд более200 миллионов и все они разные. Если звезда горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолодней, то жёлтого, а холодные звёзды-красного цвета. Перед вами лежат геометрические фигуры с бьуквами. вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово.( треугольник-о. круг-м, квадрат-с, круг-о. треугольник-к, квадрат-с ). Ответ: Космос. Задание №2 1. Как по-другому называется космос?( Расшифровать слово: Я А Н Н Е Л Е С В -Вселенная ) Воспитатель: Вселенная-эот тоже, что и космос. Она необъятна. Наша ракета продолжает полёт, Летим на планету " Загадочная ". Под каким номером она находится? ( под №9 ). здесь нас ждут загадки о космосе. Кто отгадает загадку получит маленькую звёздочку, цветом соответствующую этой планете. Загадки: 1. белые цветочки вечером распускаются, а утром увядают. ( Звёзды ) 2. Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо ) 3. Ну-ка, кто из вас ответит: Не совсем, небольно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? ( Солнце ) 4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. ( Месяц ) 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. ( Планеты 0 6. Полная, как апельсин. А прошла неделя только-от него осталась долька. ( Луна 0 7. Голубая, круглая В небе проплывает. На ней мы все живём, А как её называют? ( Замля ) Но наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете Солнечная семейка ( №8 ). Дети рассматривают планшет с изображением Солнечной системы. 1. Сколко планет в солнечной системе? 2. Вокруг чего вращаются все планеты? ( Солнца ) 3. Назовите все планеты по порядку. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон ). 4. Какая по счёту планета Земля? ( Третья ). 5. На каком месте Нептун? ( На восьмом ). 6.После какой планеты находится Марс? ( После планеты Земля ). Следующая планета, планета Задачек. Здесь нам предстоит придумать и решить арифметические задачи. У нас есть числа 5 и 2, придумайте мне задачу на комическую тему. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. ( Условие, вопрос, решение, ответ ) Дети придумывают условия задач. Воспитатель просит повторить одного ребёнка условие задачи, другого вопрос. 1. О каких числах говорится в нашей задаче? ( 5 и 2 0 2. Если ракеты прилетели их стало больше или меньше? 3. Что нужно сделать с числами? ( их надо сложить) 4. Какой ответ получится? 5. На листиках, которые лежат перед вами, под первой звёздочкой запишим решение нашей задачи. Так же решается задача со знаком минус. А теперь мы прилетели на планету Физкультурников ( №6 ) Физкультминутка: На ракете мы летим, Во все стороны глядим, Видим звёзды и кометы, Солнце видим и планеты. Мы летели, мы летели И на Сказочную планету прилетели. Воспитатель: Найдите планету №5. Здесь живут сказки. Слушайте внимательно. Жил на свете звездочёт, Каждую ночь он наблюдал за звёздами, а днём изучал звезду- Солнце.Время шло, Звездочёт старел, а тайна о рождении, жизни и смерти звёзд оставалась неразгаданной. И решил звездачёт полететь к Солнцу на старой карете. Но карета заскрипела: " Мне не выдержать такого путешествия. Оно ведь продлится 500 лет! Возьми автомобиль ". Но едва он взялся за руль автомобиля, как зарычал мотор: " Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! не желаю! Возьми самолёт. " Отправился звездочёт к самолёту. 2 Сколько времени тебе понадобится, чтобы отнести меня к солнцу? " - спросил звездочёт. " 10 лет. Но я не могу в космос.Нет воздуха. Иди к моей сестре- ракете ". " ты правильно поступил, что обратился ко мне, - пропела ракета.-Я самая выносливая. Садись! ". Но в это время выглянуло из-за туч Солнце. и его лучи брызнули во все стороны. Они шептали: " Мне только 8 минут долететь до Земли ". Обрадовался звездочёт, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. Воспитатель объясняет детям. что на солнечном луче не летают, это сказка. Но ученые делают разные эксперементы, чтобы получить световой луч. А теперь ответьте на вопросы: 1. Что наблюдал ночью звездочёт? 2. А днём? 3. Куда решил полететь звездочёт? 4. Какие виды транспорта решил использовать звездочёт? 5. Сколько времени нужно ракете, чтобы долетеь до Солнца? 6. Сколько времени понадобится солнечному лучу? За каждый правильный ответ-звёздочка. Наше путешествие заканчивается на планете Грамотеев( №4 ).На этой планете вас ждёт игра: " Составь предложение ". Я называю вам слова, а вы складываете из них предложение: 1. Ракета, космос, лететь, в. 2. Яркие, небо, большие, на звёзды. 3. Корабль,на, летит,космический, луну. 4. Мы, Земля, живём. планета, на. 5. 9, вокруг, вращаются. Солнце, планеты. 6. Родную, на, комонавты, Землю, возвращаются. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на Землю.Вы были молодцы и отвечали на все вопросы, показали смекалку и находчивость. | |
Просмотров: 1227 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |